Войти
Спорт в большом городе
  • Протеиновый батончик с карнитином Power System L-Carnitine Bar
  • Energy Slim — инновационная программа для похудения Программа похудения nl
  • Знаменитый комплекс упражнений Дикуля!
  • Упражнения при грыже позвоночника по бубновскому
  • Комплекс лечебной физкультуры для детей Упражнения для осанки спины у гимнастической стенки
  • Дикуль: упражнения для спины при грыже
  • Как купить туристический велосипед: советы по выбору. Обзор лучших велосипедов для велотуризма Туристический велосипед с одной скоростью

    Как купить туристический велосипед: советы по выбору. Обзор лучших велосипедов для велотуризма Туристический велосипед с одной скоростью

    В целом, в путешествие можно поехать на любом и даже самом дешевом велосипеде, но тогда он будут чаще ломаться, доставлять дискомфорт и езда на нем будет разочаровывать.

    В зависимости от того, по какой местности вам интересно путешествовать, следует подобрать соответствующий велосипед.

    Велосипеды, которые подходят для путешествий

    Туристический велосипед (touring bike) – велосипед, специально спроектированный для длительных путешествий по дорогам. Они надежные и идеальны для перевозки груза. По сравнению со спортивными велосипедами, рама туристического велосипеда удлиненная и имеет более низкий центр тяжести – это дает большую устойчивость в нагруженном состоянии, но уменьшает маневренность. Рамы хороших туристических велосипедов изготавливают из легированной хромомолибденовой стали, за счет этого, рама жесткая, прочная, долговечная, с хорошим накатом. Большой диапазон передач позволяет без проблем преодолевать крутые подъемы. Есть возможность установить багажники – задний и передний.

    Awol Deluxe (2014)

    Существуют разновидности туристических велосипедов. Одни подходят больше для езды по асфальту – у них гладкие покрышки, ободные тормоза. Другие имеют возможность ехать и по грунтовым дорогам – у таких велосипедов больше колесный просвет, что позволяет установить более широкие шины и повысить проходимость, дисковые тормоза.

    Гибрид (hybrid bike) – такой велосипед совмещает особенности горного и дорожного велосипеда. От горного он имеет схожую геометрию рамы, навесное оборудование (трансмиссию, переключатели передач, тормоза) – это позволяет преодолевать сложный рельеф, от дорожного – более узкие покрышки и колеса 28 дюймов, отсутствие амортизационной вилки, или вилка начального уровня. Рама гибрида чаще всего изготовлена из алюминиевого сплава, жесткая и маневренная. Есть возможность установки заднего багажника. В путешествие на гибриде поехать можно, но по моему мнению, он не такой комфортный при длительной езде и не такой устойчивый на дороге как туристический. Идеально подходит для езды по городу и легкой пересеченной местности, например, для ежедневных поездок на работу.

    У меня был велосипед гибрид Bergamont Horizon 6.2 Gent (2012) и мне пришлось его усовершенствовать для путешествий. Я заменил амортизационную вилку на жесткую, установил руль-бабочку и передний багажник.

    Bergamont Horizon 6.2 Gent (2012)

    Cube Nature (2012)

    Горный велосипед (mountain bike ) – велосипед, предназначенный для езды и гонок по пересеченной местности. Рама горного велосипеда прочная, жесткая, геометрия спортивная – короткая, с завышенным дорожным просветом. Для такого велосипеда характерно наличие амортизационной вилки, а в некоторых случаях, и задней подвески, что позволяет сохранить сцепление и управляемость на неровной поверхности. Тормоза как правило дисковые гидравлические. Трансмиссия имеет широкий набор передач. Навесное оборудование качественного горного велосипеда отличается повышенной надежностью, работоспособностью в загрязненном состоянии. На горном велосипеде можно отправиться в поход по лесам со сложно проходимыми тропами, по холмистой местности, например, в Мещерский национальный парк или Крым. На асфальтированных дорогах такой велосипед значительно уступает в эффективности гибриду и туристическому, но горный велосипед можно превратить в гибрид, если установить гладкие покрышки.


    Фэт-байк (fat bike) – велосипед с широкими покрышками низкого давления для езды по бездорожью. В отличии от горных велосипедов, на фет-байках отсутствует амортизационная подвеска, т.к. толстые колеса сами по себе смягчают удары. Существуют разновидности фет-байков для туризма – геометрия их рамы удлиненная, способствует более комфортной посадке, есть возможность установки багажников – переднего и заднего. Такие велосипеды идеально подойдут для путешествий в диких условиях – по рыхлому грунту, снегу, камням. Отсутствие дорог для них не является преградой.

    Складной велосипед (folding bike) – велосипед со складной рамой. Обычно такой велосипед ассоциируется с велосипедом для города и небольших прогулок, однако существуют специальные туристические версии складных велосипедов. Они имеют небольшие колеса, навесное оборудование как у горного велосипеда, а также передний и задний багажник. Посадка – комфортная для длительных поездок. Велосипед очень удобен для транспортировки, поэтому подойдет тем, кто не хочет всю дорогу ехать на велосипеде, и планирует часто пользоваться общественным транспортом, поездами и самолетами.

    Складной велосипед

    На что стоит обратить внимание при выборе туристического велосипеда

    Рама – главное, на что нужно обратить внимание при выборе любого велосипеда. Туристическая рама должна быть с удлиненной геометрией и комфортной посадкой, жесткой, прочной, и сделанной из качественного материала, в то же время быть относительно легкой. У таких рам присутствуют отверстия для крепления багажников и грязевых щитков (крыльев). Вилка без амортизации, потому что она простая, легкая, не требует обслуживания, позволяет устанавливать передний багажник и дает лучший накат.

    Колеса для туристического велосипеда нужно выбирать повышенной прочности с двойными пистонированными ободами на 32 спицы и качественными втулками с хорошей защитой от попадания грязи внутрь.


    Двойные пистонированные
    обода

    Покрышки для туризма должны обладать высокой устойчивостью к износу и проколам. В большинстве случаев подходят дорожные туристические покрышки шириной 32 – 38 мм, с гладким протектором и водоотводящими канавками или гибридные (гладкие посередине с зацепами по бокам). На гладких туристических покрышках я ездил без проблем как по асфальту, так и по укатанному грунту.

    По ширине покрышек нужно подбирать грязевые щитки (крылья). Чтобы они хорошо защищали от брызг, расстояние от крыльев до покрышки должно составлять не больше 3 см. На щитках, особенно на переднем колесе, хорошо иметь широкие резиновые брызговики – они защитят обувь и переднюю систему звездочек от брызг из под колеса.

    Тормоза должны быть мощными и надежными. По моему мнению, лучше всего для туризма дисковые механические тормоза, но традиционные ободные тоже подойдут. Главное, чтобы они были хорошего качества. У каждого варианта свои преимущества.

    Дисковые механические тормоза имеют простую конструкцию и их можно отремонтировать в походных условиях, они не изнашивают обода и лучше работают в плохую погоду. Недостатки в том, что можно погнуть диск при транспортировке, а выпрямить его сложно. Колодки к таким тормозам сложнее найти в маленьких городах.

    Ободные тормоза легки в обслуживании и детали к ним можно найти в любом веломагазине. Основной недостаток – быстрый износ колодок, особенно в плохую погоду, со временем это изнашивает и обод.

    Трансмиссия на туристических велосипедах должна иметь широкий диапазон передач и выдерживать длительную эксплуатацию. Обычно на передней системе 3 звезды, а сзади горная кассета. Главное не количество передач, а разница в передаточном числе между минимальной и максимальной звездочкой. В туризме, в отличии от велоспорта, не нужно ставить рекорды по скорости, поэтому нет необходимости устанавливать дорогое облегченное оборудование. Будет достаточно компонентов среднего уровня – по надежности и скорости износа они не уступают профессиональным, но значительно дешевле.

    Багажник – очень важная деталь туристического велосипеда. Качественный багажник сконструирован таким образом, чтобы его стойки равномерно передавали нагрузку в точки крепления. Не должно быть слабых мест – под нагрузкой они обязательно сломаются. Наиболее популярны багажники из алюминиевых и стальных сплавов. При прочих равных, багажники из стали будут долговечнее, чем из алюминия, но вес у стальных больше.

    Седло надо подбирать под свои физические данные, а именно – ширину таза, потому что основной вес нашего тела во время езды приходится на седалищные кости. Если седло будет слишком узким, седалищные кости не попадут на седло, тогда вес придется на мягкие ткани, а если оно будет слишком широкое, то натрет внутреннюю поверхность бедер. Женские седла шире и короче, чем мужские, некоторые имеют вырез в центре для снижение давления на мягкие ткани.

    Также при выборе учитывается мягкость и твердость седла. Мягкое седло чаще всего выбирают новички. На первый взгляд кажется, что оно удобнее, но при длительной езде вызывает отек мягких тканей таза и натирает внутреннюю поверхность бедер. Очень твердое седло – выбор профессиональных спортсменов, которые во время тренировок постоянно привстают, поэтому их вес в основном приходится не на седло, а на ноги и руки.

    Для туризма на мой взгляд, лучше всего подойдет упругое седло. Не мягкое, но и не жесткое. Такими являются кожаные и каучуковые седла. Кожаное седло со временем продавливается, принимая форму таза, но оно требует постоянного ухода и теряет форму от воды. Каучуковое седло благодаря своей упругости хорошо амортизирует вибрации, не требует ухода и не боится воды.

    Надеюсь, эта информация будет вам полезна. Пишите в комментариях, если остались вопросы и делитесь своим опытом по выбору туристического велосипеда!

    Выбор велосипеда для велотуризма зависит от категории похода, которые классифицируются по продолжительности и маршруту.Для пересеченной местности со многими препятствиями лучше подойдет горный велосипед, малый вес которого, подвеска, агрессивная резина и дисковые тормоза обеспечивают удобное передвижение. Если маршрут пролегает не только по проселочным дорогам, рекомендуется приобрести велосипед «туринг», у которого лучшая проходимость.

    Выбор велосипеда для велопохода во многом зависит также от продолжительности - чем больше времени он займет, тем прочнее велосипед. Самые практичные велобайки - с дюралевой или стальной рамой. Но нужно учесть, что подобрать идеальный велосипед невозможно, даже опытные туристы постоянно улучшают своего «коня» для путешествий, постоянно улучшая и дополняя конструкцию.

    На что нужно обращать внимание, чтобы велосипед выжержал практически любую поезду?
    Руль велосипеда должен быть удобным и широким и высоким для поддержания прямой осанки седока. Для езды по горной местности, руль опускают для лучшего управления велосипедом при крутых поворотах и подъемах. Обшивка руля - монолитной и мягкой. Такие же требования предъявляются и к седлу.

    Багажник велобайка должен быть надежным и прочным, выдерживать относительно большие нагрузки при езде по трассе с препятствиями.

    Изначально туристические велосипеды имеют шоссейные покрышки, но отправляясь в путешествие, рекомендуется обзавестись более «агрессивной» резиной, или резиной полуслик. Большую роль играет разнообразие передач: от низких передач для бездорожья, до высоких для движения по трассе. Достаточно 14 передач.

    Отправляясь в поход, не лишним для велосипеда будут и туклипс; это особые крылья, которые защищают от воды и грязи, фонари заднего и переднего света, зеркало заднего вида, звонок, велочехол, GPS-навигатор и спидометр.

    См. также:


    Если велосипед является вашим увлечением, и вы каждый день наматываете не мало километров, значит, он играет важную роль в вашей жизни. Ездить на велосипеде можно и в городе, а можно и за пределами города на расстоянии нескольких сотен километров.


    Велотуризм в Адыгее сегодня набирает все большую популярность. Благодаря этому виду спорта путешественник может восхититься неповторимыми красотами местной природы, воспользовавшись рядом различных маршрутов.


    Алтайские велотуры представлены большим количеством маршрутов, преимущественно комбинированными, предполагающими как передвижение на велосипедах, так и на автомобилях, лошадях и сплавах по горным рекам.


    Велотуры по Байкалу проводятся в течение недели по заранее спланированной программе. Каждый день расписан по часам, благодаря чему предоставляется возможность активного отдыха с ознакомлением многих достопримечательностей озера, посещения наиболее интересных мест.


    Маршруты велотура проходят по городам древней Руси - Золотому Кольцу России. Такая поездка на велосипеде, открывает уникальные возможности - получше узнать настоящую Россию, плотнее ознакомиться с истинно русскими древнейшими городами, где хранится память о мощных крепостях, церквях и монастырях.


    Велосипедные туры по Карелии - по таежным тропам и древним деревушкам, в которых еще сохранился у старшего поколения настоящий карельский язык, по берегам быстрых карельских рек и песчаным пляжам Ладожского и Онежского озер.


    Крым – идеальное место для развития горного велосипедного туризма. Разветвленная сеть туристских троп, сельских дорог создает уникальные и захватывающие полигоны для любителей горного велосипеда.


    Знакомство с первозданным миром тайги ждет поклонников велотуризма в республике Марий Эл. Леса края уникальны по красоте, обилию озер, богатству и разнообразию животного мира.


    Прежде чем отправляться в дальние велотуры, нужно немного потренироваться. Начать заниматься велотуризмом можно с кратковременных поездок недалеко от дома. К примеру, хорошо развит велотуризм в Подмосковье.

    Велотуризм сегодня пользуется большой популярностью. Для выбора велосипедов есть определенные правила, которыми мы с вами поделимся. Вы узнаете, и весу, чтобы получать максимум удовольствия от велосипедных прогулок и дальних переездов. Не стоит воспринимать эти правила, как нечто неоспоримое. Это, скорее, рекомендации.

    Какими бывают велосипеды?

    Велосипеды можно разделить на две больших группы - дорожные и горные. Дорожные предназначены для езды исключительно по дорогам, горные же способны преодолевать сложные участки. Горный велосипед приспособить для туризма куда удобнее - не везде есть ровные хорошие дороги. Кроме того, они способствуют более удобному положению тела, на них можно поставить толстые покрышки и у них есть низкие скорости для преодоления подъемов. Существуют и специальные туристические модели, но в нашей стране, к сожалению, их выбор очень невелик.

    Из чего делают рамы?

    Прежде чем ответить на вопрос, как подобрать велосипед по росту, следует узнать об особенностях материалов для рам. Материал рамы играет немаловажную роль в эксплуатационных качествах велосипеда. Для туристического велосипеда есть два материала - алюминий и сталь. Очень редко встречаются дорогие титановые рамы - как правило, это тандемы и лигерады. Высокий класс дорожных велосипедов представлен карбоновыми рамами, которые делают конструкцию очень легкой, но этот материал не подходит для туризма из-за своей хрупкости. На вопрос: "Что лучше: алюминий или сталь?" однозначного ответа нет. Сталь тяжелее и уязвима для ржавчины, но считается, что она позволяет поддерживать более ровную езду.

    Особенности рамы для туризма

    Перед тем как подобрать велосипед по росту, следует узнать о некоторых особенностях туристических рам. Велосипед для туризма должен обладать хорошей управляемостью при больших нагрузках, иметь возможность для установки как переднего, так и заднего багажника, а также трансмиссию, которой можно доверять. Если у велосипеда имеются петельки (отверстия с нанесенной резьбой) на вилке, седельной стойке и задних местах посадки колеса - значит, он предусмотрен как туристический. Эти петельки позволяют просто и быстро установить багажники. Также необходимы петельки для установки крыльев. Если нужных отверстий нет, не стоит отчаиваться - есть багажники со специальными креплениями. Еще один показатель того, что велосипед туристический, являются петельки на нижней трубе рамы - для крепления под флягу с водой.

    Подбор велосипеда по росту и весу

    У вас есть понимание того, каким должен быть туристический велосипед? Самое время заняться подбором размера рамы - ростовки. Диапазон стандартных размеров - от 16 до 24 дюймов, где шаг равняется одному дюйму. Большинство производителей используют нечетную метрику - 13, 15, 17, 19, 21, 23. Размер указывается на раме велосипеда в виде цифр или букв. Следует помнить, что у разных производителей может быть разное соответствие одного другому. Так как рекомендации весьма приблизительные, подскажем, как подобрать велосипед по росту. Все просто - вам должно быть удобно. И зазор между верхней трубой и промежностью должен составлять не менее 8 см. Все остальные параметры, например, соотношение размера рамы и веса, лучше определить, общаясь с консультантом в магазине спорттоваров.

    Какой туристический велосипед выбрать? Существуют дорожные, а также горные модели. Довольно часто они изготавливаются с багажниками. Рамы по конструкции могут сильно отличаться. Рулевые колонки для велосипедов делаются облегченными. Цепи часто устанавливаются с защитными пластинами.

    Применяются на дисках. Каретки производятся из пластика либо металла. Стоит в среднем качественный велосипед туристического типа в районе 43 тыс. руб.

    Как выбрать хорошую модель?

    Выбор туристического велосипеда следует начинать с оценки параметров. Диаметр рамы должен составлять не менее 2.3 см, вынос у подвески должен равняться 2.7 см. Модели с ободами на 25 дюймов пользуются большим спросом. Переключатели часто применяются ручного типа. Модели с пластиковыми шатунами лучше не выбирать. Крылья у модели должны фиксироваться жестко.

    Если присматривать дорожные велосипеды, то нужно обращать внимание на качество рулевой колонки. Высота подъема стойки зависит от длины штыря. Также важно отметить, что надо доверять только проверенным производителям и в первую очередь присматривать наиболее популярные модели.

    Описание модели Haibike Rookie 6.10

    Указанный велосипед туристического типа пользуется большим спросом. В стандартном наборе модели багажник отсутствует. Если верть покупателям, то проходимость у велосипеда замечательная. На большой скорости тряска не чувствуется. Педали используются довольно широкие. Фонарик подсоединить на колонку очень просто. Вилка применяется двойного типа.

    Грипсы в данном случае загрязняются очень редко. Тормозные ручки изготовлены с пластиковыми фиксаторами. Манетки у модели изнашиваются быстро. Однако важно упомянуть о том, что они стоят на рынке недорого. Седло установлено со стойкой на 8 см. Купить представленный велосипед пользователь может по цене от 42 тыс. руб.

    Отзывы покупателей о велосипеде Haibike Rookie 6.12

    Указанный велосипед для шоссейных дорог подходит неплохо. Если верить покупателям, то втулка предотвращает износ манеток. Обода применяются высокого качества. В данном случае калипер установлен с подкладкой. Как утверждают велосипедисты, управляемость у модели превосходная. Однако недостатки при покупке также важно учитывать. В первую очередь важно упомянуть о высокой раме. Педали применяются с тонкими накладками, которые быстро стираются.

    Рога используются небольшой ширины. По бездорожью управляемость значительно снижается. Багажник в данном случае прикрепить не получится. Седло используется со штырем малой длины. Заменить манетки на велосипеде довольно сложно. Если верить отзывам покупателей, то грипсы в некоторых случаях быстро изнашиваются. Стоит велосипед для туристических поездок на рынке около 38 тыс. руб.

    Особенности модели Haibike Rookie 6.15

    Это лучший туристический велосипед среди универсальных дорожных моделей. Отзывы он получает в основном положительного характера. Если верить велосипедистам, то вилка может хорошо управляться. Колонка у модели предусмотрена с амортизационной подкладкой. используется на дисках. Если верить отзывам покупателей, то манетки изнашиваются медленно. В случае необходимости их можно заменить самостоятельно.

    Седло у велосипеда применяется со стойкой на 8 см. Фонарик на колонку подсоединить довольно просто. Однако для багажника место не предусмотрено. Рога используются с алюминиевым покрытием, которое защищает их от коррозии. Подседельный штырь выполнен довольно качественно. Цепь у модели слетает нечасто. Звездочка применяется с зубчиками разной длины. Клипсы стандартно установлены на втулке. Стоит данный велосипед туристического типа около 47 тыс. руб.

    Описание модели Premier Spirit Disc 16

    Данные спортивно-туристические как правило, получают хорошие. Рама у модели выполнена небольшой высоты и является удобной. Педали применяются с двухсторонними накладками. Прокрываются они в обе стороны. Если верить отзывам велосипедистов, то управляемость у рулевой колонки нормальная. Седло применяется с устойчивым штифтом. Передние ручки предусмотрены без фиксаторов. Тормозная система выполнена с дисками.

    Рога у модели сделаны с круглым сечением. Передние переключатели у велосипеда стираются очень медленно. Если верить отзывам покупателей, то подседельная стойка способна выдержать большие нагрузки. Калиперы у модели сделаны полностью из пластика. Шатуны у нее предусмотрены небольшие. В данном случае подсветка используется без втулок. На педалях платформа отсутствует. Цена на велосипед колеблется в районе 44 тыс. руб.

    Отзывы покупателей о велосипеде Premier Spirit Disc 22

    Указанный велосипед подходит замечательно для езды по шоссейным дорогам и склонам. у модели используется с переключателем. Если верить отзывам покупателей, то стойка применяется низкого качества. Однако важно отметить хорошую проходимость велосипеда. Проблемы с ободами возникаю редко. Втулки изнашиваются только при минусовой температуре.

    Если верить отзывам велосипедистов, то тормозная система работает очень плавно. При этом диски способны прослужить много лет. Калиперы у модели находятся за втулкой. Грипсы стандартно изготовлены из пластика. Вынос под колонкой у велосипеда небольшой. Педали сделаны с широкими платформами. Каретка у модели используется с подшипниками. Если верить отзывам велосипедистов, то подседельная стойка способна выдержать большие нагрузки. Откручивается и регулируется она без проблем. Купить модель в магазине можно по цене от 43 тыс. руб.

    Особенности модели Premier Spirit Disc 30

    Этот туристический горный велосипед часто продается с установленным багажником. Сиденье у него используется небольшой ширины. Если верить отзывам покупателей, то каретка предусмотрена низкого качества. Фонарик установить на стойке проблематично. Крылья у модели фиксируются на подвеске.

    Седло уславливается на специальном фиксаторе. Тормозная система применяется с дисками, которые стираются очень медленно. Вынос у рамы довольно небольшой. Как утверждают велосипедисты, модель отлично управляется на резких склонах. Однако важно отметить, что обода порой быстро изнашиваются. Стоят представленные туристические велосипеды (цены рыночные) от 36 до 38 тыс. руб.

    Описание модели Titan Rocky Boy 11.5

    Данные велосипеды (дорожный, туристический) производятся с двумя каретам. Со стабилизацией у рамы все замечательно. Если верить отзывам велосипедистов, то грипсы у модели используются высокого качества. Тормозная система применяется дискового типа. Калиперы у модели находятся у заднего переключателя. Высота рамы составляет около 92 см. Обода у велосипеда указанной серии установлены высокого качества, а цепь хорошо защищена. Вынос у рамы незначительный и при езде практически не мешает. Рулевая колонка используется с широкой стойкой. По высоте ее разрешается регулировать при помощи ключа. Стоит модель примерно 49 тыс. руб.

    Отзывы покупателей о велосипеде Titan Rocky Boy 11.8

    Это качественные и недорогие велосипеды туристического типа. Владельцы представленную модель хвалят за низкую раму. используется с защитными накладками. Если верить отзывам велосипедистов, то колонка применяется высокого качества. Изготовлена она полностью из стали и имеет круглое сечение. Обода у модели деформируются редко, однако важно отметить, что шины стоят довольно дорого.

    Тормозная система применяется серии СК. Манетки у нее сделаны из меди. Цепи у велосипеда никак не защищены. Рулевая стойка зафиксирована довольно прочно. Вынос у рамы довольно большой. Седло фиксируется на резиновой накладке. Фонарик в данном случае установить не составит труда. Стоит модель в специализированном магазине около 37 400 руб.

    Особенности модели Titan Infinity 19

    Указанный туристический велосипед пользуется большой популярностью среди экстремалов. Однако для обычных путешественников он также подойдет. Проходимость у него просто замечательная. В первую очередь важно отметить, что обода производителем предусмотрены на 27 дюймов. Задняя подвеска рассчитана на большую нагрузку. Если верить отзывам велосипедистов, то рулевая стойка настраивается без проблем. Защитные втулки находятся возле тормозной системы.

    Передние переключатели у модели изготовлены без фиксаторов. Калиперы способны похвастаться высокой прочностью. Каретка у модели не выделяется большими размерами. Тормозные ручки сделаны из пластика и работают нормально. Багажник при необходимости можно подсоединить на подседельную стойку. Стоит модель представленной серии в районе 45 тыс. руб.

    Описание модели Titan Infinity 20

    Этот туристический велосипед для путешествий по горам подходит отлично. Однако на шоссейных дорогах проходимость у него значительно падает. Рама у модели данной серии установлена с подвеской. Если верить отзывам велосипедистов, то деформируется она очень редко. Непосредственно вилка используется с накладками. Ширина их составляет ровно 23 см. Защитные втулки используются только на задней подвеске. Переключатели у модели установлены без фиксаторов.

    Калиперы стандартно сделаны купольной формы. Грипсы у велосипедов находятся на ручках. Тормоза предусмотрены дискового типа. Колонка в данном случае легко регулируется по высоте. Вынос у рулевой стойки небольшой. Рога у велосипеда указанной серии сделаны с втулками планетарного типа. Седло в данном случае крепится на шатуне. Стоит модель представленной серии в районе 52 тыс. руб.

    Велотуризм — это один из видов туризма, в котором велосипед служит главным или единственным средством передвижения . Так как должен выглядеть велосипед для велотуризма? Всё зависит от ваших требований и пожеланий. Для кого-то велотуризм - это покатушка на целый день, а для кого-то - это серьезный поход с ночевками в лесу и песнями у костра.

    И если в первом случае можно обойтись относительно любым велосипедом и рюкзаком, то во втором без специально подготовленного велосипеда не обойтись. Сегодня мы о нём и поговорим.

    Сегодня мы говорим о следующих особенностях туристического велосипеда:

    Рама

    Стандартом в рамах для велотуризма является рама типа хардтейл , то есть без амортизатора. Такая рама не съедает часть усилия при педалировании (что критически важно на дальняках) и в ней внезапно не умрёт амортизатор в какой-то дикой, далёкой глуши. Плюс, в переднем треугольнике рамы можно разместить сумку.

    Рама должна быть достаточно прочная и лёгкая, чтобы выдерживать ваш вес и вес ваших сумок. При этом на раме должен быть предусмотрен крепеж для багажника.

    Материал рамы - повод для классических споров на эту тему.

    Алюминий хорош тем, что легок и прочен, но при поломке его невозможно заварить в кустарных условиях, да и вибрации от неровностей он гасит не так хорошо.

    Сталь или хромолибден хороши тем, что отлично гасят вибрации и их можно починить даже в маленькой деревне, сварочный аппарат найти не так трудно. Но они весят больше алюминия.

    Титан - всем хорош. И вибрации он гасит, и прочный, и лёгкий. Да вот только цена кусается.

    Не стоит собирать туристический велосипед на базе «шоссейных» рам. На них нет креплений для багажника, у них не слишком удобная посадка для дальних перегонов и в них не влезут колёса, которые позволят вам съезжать с дороги на грунтовку.

    Вилка

    Выбор вилки - новый камень преткновения на дороге к выбору идеального велосипеда для туризма.

    Амортизационная вилка будет отлично проглатывать неровности, но если вы передвигаетесь по дорогам общего пользования, то проку от неё будет мало. Плюс вилка периодически требует сервисного обслуживания, сможете ли вы обеспечить периодический сервис, даже если вы в глуши? Так же не очень понятно, стоит брать воздушную вилку или со стальной пружиной.

    Воздух можно подстроить под себя и такая вилка легче, что предпочтительнее. Но, вполне возможно, что вес вас с вашими сумками будет выше допустимого производителем нагрузки для такой вилки, что тоже не благоприятно скажется на её работоспособности.

    Пружина хороша тем, что её можно найти довольно большой жесткости и она не даст сложиться вилке под вашим весом. Но пружина тяжелая, а тащить лишние килограммы в дальнюю дорогу - это лишние нагрузки.

    Регидная вилка - хороша весом, неприхотливостью и простотой. Нечему ломаться, ничего не нужно обслуживать. Она гораздо хуже амортизирует неровности, но это можно исправить, выбрав стальную или титановую вилку.

    Колёса

    Колёса несут на себе ваш вес, вес багажа и вес велосипеда. Так что должны быть прочными и жесткими. Это то место, где не нужно экономить вес, а лучше взять что-то оптимальное. Не нужно брать какие-то уникальные колёса, на которых днём с огнём не сыскать запчастей. Это должен быть набор из среднего ценового сегмента, запчасти для которых вы сможете найти в любом веломагазине.

    Золотой серединой будут двуслойные обода , втулки на промподшипниках , 32 спицы с обычными ниппелями.

    Диаметр колёс зависит от рамы и вашего роста. 27.5” или 29” колёса - позволят вам поставить хороший кантрийный вилсет и быть более ориентированным на внедорожное использование велосипеда. 28” (700C) будут отлично катить по асфальтовому покрытию.

    Трансмиссия


    Мультиспид , если у вас достаточно бюджетная сборка, то здесь оптимальным будет выбрать систему с двумя звёздами спереди и кассету на 9/10/11 звёзд сзади. Это даст вам широкий диапазон в передачах и велосипед сможет как заезжать вверх, так и хорошо катить вниз. Минусы такого выбора в том, что цепь и звёзды периодически необходимо смазывать и чистить. Ролики набиваются грязью, а переключатель можно оторвать при неудачном падении или зацепившись за дерево.

    Планетарная втулка с ременной передачей - если у вас есть деньги. Такой набор гарантирует вам избавление от частого обслуживания. Ремень не требует смазки. Планетарная втулка проходит 1000-3000км между т. о.

    Тормоза

    Здесь в принципе всё понятно - это только механика. Вдалеке от цивилизации трудно найти тормозную жидкость или гидролинию. Тросик - всегда пожалуйста, можно запасной возить с собой, места он занимает минимум.

    Вибрейки - легко найти запчасти в любом магазине, легко настроить или починить. Минусы в том, что совместимы не со всеми современными «кантрийными» ободами и с не очень хорошим запасом мощности и сроком жизни. Как всегда, если вы поставили «восьмерку» на обод, то колодка начинает тереть в месте «восьмерки», что дополнительно вас замедляет. Обод постепенно истирается колодками, что в конечном счёте влияет на его прочность.

    Дисковые тормоза - колодки живут очень долго, тормоза отлично тормозят, вне зависимости от состояния и кривизны обода. Минус, если сильно загнуть ротор, то выровнять его практически невозможно, хотя такое бывает редко.

    Руль

    В зависимости от ориентирования ваших маршрутов вы можете взять «руль-бабочку» или обычный плоский руль.

    Руль-бабочка - это некое подобие шоссейного руля, только с множеством мест для хвата. На него можно и прилечь, и ехать с ровной спиной. Такой руль больше подойдёт для поездок по асфальтированным дорогам.

    Если в вашем маршруте есть пересеченная местность или откровенные кантрийные спуски, то лучше всего будет взять обычный плоский руль. На него легко установить рога для удобства или повесить фонарь и багажник.

    Седло


    Выбор седла здесь, как и при любом выборе седла, так же основан на ваших анатомических особенностях. Ширина седла должна быть не меньше, чем расстояние между косточками таза, на которых вы сидите. Измерить его несложно, вам понадобится линейка и стул. Подсовываете линейку под себя так, чтобы её край касался одной из костей таза, пока вы сидите. Положение второй кости таза переносите пальцем на линейку. Получившееся расстояние - это и есть ширина вашего таза.

    В остальном - это лишь полёт вашей фантазии, подбирайте седло так, чтобы вам было удобно крутить на нём весь день.

    Безопасность

    Не стоит забывать про безопасность, джентельменский набор защиты описан в статье. Как минимум, во время поездки на вас должен быть шлем!

    Итог

    Средний туристический велосипед будет выглядеть так:

    • Стальная рама
    • Регидная вилка
    • 29” колёса
    • Планетарная втулка
    • Дисковые тормоза
    • Плоский руль
    • Комфортное седло

    Такой набор позволит путешествовать вам далеко и с достаточным комфортом. А о навесном оборудовании и сумках мы расскажем в будущих статьях, оставайтесь с нами!