Войти
Спорт в большом городе
  • Как научится прыгать на сноуборде
  • Обучение футбольным финтам: простые трюки для новичков
  • Прямой длинный удар (кросс и джолт)
  • Танцующие грации – худеем с помощью восточных танцев Учимся танцевать восточные танцы дома
  • Скорость шайбы в хоккее. Русские впереди. Скорость шайбы в хоккее: рекорды и рекордсмены Рекорд броска шайбы
  • Качаем попу с джанет дженкинс
  • Обучение игре в футбол. Обучение футбольным финтам: простые трюки для новичков. Совершаем разворот Кройфа

    Обучение игре в футбол. Обучение футбольным финтам: простые трюки для новичков. Совершаем разворот Кройфа

    Однозначно, футбол - это один из самых увлекательных видов спорта. Некоторые люди относятся к нему скептически, и для них это просто увлечение, но есть люди, для кого футбол - это целая жизнь.

    Несомненно, каждый из нас хорошо или плохо умеет играть в футбол. Но как быть тем, кто хочет научиться играть лучше, а посещать футбольные школы нет возможности? Бывает и такое, что навыки теряются, и возникает вопрос: как научиться играть в футбол снова?

    Учимся играть в футбол

    Обучение происходит в несколько этапов.

    Этап 1

    В первую очередь следует хорошенько потренировать точность удара. Для этого необходимо стать напротив стены (примерно на расстоянии в четыре метра) и “сыграть со стенкой”, т. е. бейте по мячу так, чтобы он ударился о стену, и, когда он будет лететь обратно, постарайтесь его ударить в ту же часть стены, что и в предыдущий раз.

    При помощи такого незамысловатого упражнения вы будете развивать точность паса. И не забывайте больше тренировать слабую ногу.

    Этап 2

    Теперь речь пойдет о приёме мяча. Вам понадобятся помощники, чтобы подавать пасы немного вверх или немного в сторону.

    В случае, если помощники отсутствуют, то можно воспользоваться простым методом: отойдите от стенки на пять - десять метров и ударьте мяч так, чтобы он отлетал от стены к вам. Всегда пытайтесь принимать его по-разному.

    Этап 3

    Отработайте тренировку удара по мячу. Помните, что необходимо пасовать четко и мощно. Для начала отработаем технику удара: ударьте по воротам и попробуйте попасть в перекладину, бить желательно с девяти - пятнадцати метров. Если у вас получается попасть в перекладину не менее 4-х из 10-ти ударов с такого расстояния, значит, можно перейти к отработке точности удара. Вы думаете, что у вас уже отличная техника удара, но мяч по какой-то причине летит не туда, куда надо? Значит, сначала постарайтесь попасть в правый угол ворот, затем в левый, или наоборот, после бейте в центр ворот и снова бейте по разным углам.

    И наконец, сила удара. Необязательно разгоняться перед ударом, будет достаточно всего пяти шагов. Отойдите от мяча, разгонитесь и сделайте большой замах ногой. При этом сила удара придёт сама собой, если часто тренироваться.

    Этап 4

    Тренируем скорость пробежки с мячом. Чтобы научиться бегать с мячом намного быстрей, необходимо пробежаться по полю, ведя мяч разными ногами, при этом время от времени пытайтесь делать рывки и остановки попеременно.

    Этап 5

    Теперь отрабатываем технику владения мячом. Попробуйте «жонглировать мячом» сначала на левой, затем на правой ноге. Такое упражнение даст хорошее чувство мяча, вы увидите, что принимать мяч стало намного легче, и у вас получается отдавать пасы.

    Методы обучения и тренировки

    Практические методы


    Словесные методы
    Описание ряда конкретных упражнений при обучении игре в футбол.

    Беговые упражнения на развитие выносливости.

    Список использованной литературы:




    Введение.

    Спортивная тренировка футболистов – сложный и целенаправленный процесс воспитания и обучения. Её основная цель – используя специфические средства и возможности, добиться максимальной подготовки от каждого игрока на основе гармонического развития личности.

    Главная задача спортивной тренировки футболистов – развитие у игрока таких физических и психических качеств, которые позволят в полной мере освоить футбольные навыки. Все это – основа высокого спортивного уровня и эффективной игры.

    Общевоспитательная цель спортивной тренировки заключается в том, чтобы в процессе систематической и целенаправленной работы тренера с игроками сформировать коллектив единомышленников. Параллельно с физическим совершенствованием члены этого коллектива развивают душевные и моральные качества, что положительно сказывается не только на спортивных результатах, но и в трудовом процессе, общественной жизни.

    В сложном процессе спортивной тренировки есть свои закономерности, важнейшие из которых становятся принципами. Принципы, которыми мы руководствуемся в футболе, содержат комплекс общих правил, направляющих спортивную тренировку. В первую очередь это отражается на содержании, средствах и методах планирования и на организации тренировочного процесса. Последовательностью воплощения основных принципов в ходе тренировки являются качество и воспитательная эффективность занятий. Например, важно: разнообразны литренировки, проводятся ли они систематически, как возрастает нагрузка, выдерживается ли цикличность занятий. Все это заметно влияет на конечный результат подготовки.

    Спортивные результаты в футболе зависят и от условий, в которых проходят тренировки. Материальная база (поля и спортивные залы, оборудование и инвентарь, методические пособия для тренеров), медицинское обеспечение, социальные условия – важные факторы, влияющие на эффективность тренировок. Это необходимо учитывать при выработке оптимальных условий занятий 1 .


    1. Средства обучения и тренировки.


    Основным средством подготовки футболистов являются физические упражнения , которые представляют собой двигательные действия, выбранные и используемые методически правильно для реализации поставленной задачи. Комплексный характер игры в футбол обусловливает и комплексную методику тренировок, которая включает в себя тактико-техническую и физическую подготовку.

    Специальная физическая подготовка спортсменов основывается на общей физической подготовке. Специальная физическая подготовка в первую очередь направлена на развитии таких качеств, как быстрота, сила, ловкость. Упражнения, применяемые в процессе физической подготовки, максимально приближены к характеру движений, свойственных футболу. Хорошая физическая подготовка создает необходимые предпосылки для выполнения тактико-технических задач во время игры.

    В центре внимания технической тренировки стоит работа с мячом. Тренер может использовать различные формы тренировок. Обязательной предпосылкой для овладения элементами футбольной техники является развитие «чувства мяча». Это осуществляется благодаря различным упражнениям с мячом. Эти упражнения играют большую роль в тренировке детей и подростков. Кроме того, используются групповые тренировки с несколькими мячами; комплексные упражнения, включающие технические и тактические элементы; технические, игровые формы тренировки (бег, эстафеты и т.д.) .

    Обучение футбольной технике должно осуществляться по следующим этапам:

    овладение основными приемами обращения с мячом на месте и в движении в облегченных условиях и при учете основных тактических правил;

    улучшение техники на большой скорости и при максимальной точности, с применением финтов;

    овладение техникой с помощью комплексных упражнений и игровых форм с определенной физической нагрузкой в условиях, максимально приближенных к условиям футбольного матча.

    Во время технической тренировки одинаковое внимание следует уделять развитию обеих ног. Хорошая обувь, хорошие поля и безупречные мячи во многом определяют результаты тренировок. Игроки, овладевшие основами футбольной техники, переходят к тактическим тренировкам 3 .

    Количество применяемых в подготовке футболистов физических упражнений крайне велико. Многие из них существенно отличаются одно от другого как по форме, так и по содержанию. Чтобы выбрать отдельные средства из всего их многообразия, необходимо в первую очередь четко представлять специфику содержания физического упражнения.

    Содержание физического упражнения составляют действия, которые определяют основные процессы, происходящие в организме в ходе выполнения упражнения. Эти процессы многогранны. Они могут рассматриваться в различных аспектах: психологическом, физиологическом, биохимическом, педагогическом и др. Таким образом, отдельное физическое упражнение оказывает комплексное влияние на организм спортсмена, позволяет решать ряд задач спортивной подготовки.

    Однако мера влияния физического упражнения на различные аспекты подготовки футболистов неодинакова. Поэтому физические упражнения подбираются и используются по их преимущественному воздействию. Исходя из особенностей футбола и задач подготовки, все основные средства можно подразделить на специфические, т.е. упражнения с мячом, и неспецифические, т.е. упражнения без мяча.

    Специфические упражнения, применяемые в тренировке футболистов, состоят из двух групп: соревновательные и специальные.

    Соревновательные упражнения - это совокупность двигательных действий, составляющих предмет игры в футбол и выполняемых в полном соответствии с правилами состязаний по футболу. Они характеризуются комплексным проявлением основных физических качеств, использованием всей совокупности технических приемов в условиях постоянной и внезапной смены тактических ситуаций. По форме к соревновательным упражнениям относятся официальные, контрольные, товарищеские, двусторонние и другие игры, а также игры по мини-футболу.

    Специальные упражнения - это двигательные действия, состоящие из элементов соревновательных упражнений и их вариантов. Предназначены они главным образом для технико-тактического совершенствования и развития специальных физических качеств.

    К специальным упражнениям относятся индивидуальные и групповые упражнения с мячом (удары, остановки, ведение, взаимодействия в парах, тройках т.д.), а также игровые упражнения (различные “квадраты”, держание мяча и т.д.).Преимущество специальных упражнений заключается в том, что они дают возможность дозировать воздействие более целенаправленно и эффективно, чем соревновательные.

    Неспецифические упражнения включают в себя две группы: общеподготовительные и специальноподготовительные.

    Общеподготовительные упражнения - это двигательные действия являющиеся преимущественно средством общей подготовки футболиста. С их помощью решают задачи всестороннего физического воспитания, избирательного воздействия на развитие основных физических качеств, улучшения координационных способностей, двигательных навыков и умений.

    Общеподготовительные упражнения можно использовать и как средство активного отдыха и восстановления. Наконец, общеподготовительные упражнения способствуют сохранению достаточно высокой физической и психической работоспособности, если объективные условия (климатические факторы, травмы и т.д.) не дают возможности использовать специальные средства.

    Соответствующие упражнения подбирают из различных видов спорта, спортивных и подвижных игр и дополняют общеразвивающими.

    Специальноподготовительные упражнения - это двигательные действия, которые имеют существенное сходство со специальными упражнениями по форме, структуре и характеру проявления физических и психических качеств.

    Методы обучения и тренировки

    Действенность любого педагогического средства зависит во многом от метода его применения. Метод - способ достижения поставленной цели, определенным образом упорядоченная деятельность.

    Основные методы спортивной тренировки можно разделить на три группы: практические, словесные и наглядные .

    В тренировочных занятиях эти методы применяют в основном в комплексе, хотя иногда в зависимости от конкретных условий тем или иным методам отдается предпочтение.

    Выбор метода определяется возрастом, подготовленностью, квалификацией футболистов, задачей, изучаемым материалом, применяемыми средствами, условиями занятий, профессиональной подготовленностью самого тренера и другими факторами.

    Практические методы

    Практические методы спортивной тренировки, основанные на двигательной деятельности спортсмена, подразделяются на методы упражнений, игровой и соревновательный методы.

    При использовании методов упражнений деятельность занимающихся организуется и регулируется с достаточно полной регламентацией, которая обеспечивает оптимальные условия для усвоения двигательных навыков и гарантирует точно направленное воздействие на развитие физических качеств, способностей.

    Методы упражнений имеют несколько вариантов, применение которых зависит от ряда аспектов. В процессе разучивания двигательных действий выделяют два основных методических подхода: разучивание действий в целостном и расчлененном виде. Метод целостного упражнения применяют при изучении, как простейших двигательных действий, так и сложных, которые нельзя расчленить без существенного искажения их характеристик.

    Метод расчлененного упражнения предполагает разучивание отдельных относительно самостоятельных частей элементов, фаз изолированно, и лишь после определенного усвоения они соединяются в целостное действие.

    Сопряженный метод используется в процессе совершенствования в технике, тактике с параллельным развитием физических качеств. При выполнении технико-тактических действий применяют различного рода отягощения (пояса, жилеты, утяжеленную обувь, мячи и т.д.) строго определенного веса, не искажающие технику движений.

    Иную основу имеет метод избирательных воздействий . Характерная черта этого метода - преимущественная направленность воздействий на те или иные функциональные свойства организма, что достигается посредством специальных упражнений, которые нередко могут иметь относительно локальный характер (например, упражнения с отягощениями, направленные на развитие отдельных мышечных групп, старты из различных исходных положений, направленные на развитие стартового ускорения, и т.д.).

    Кроме того, при специальной организации упражнений (учет координационной сложности, оптимальные паузы отдыха, рациональное количество повторений и т.д.) данный метод может быть направлен на избирательное совершенствование техники футбола, его тактики или технико-тактических действий,

    Следующая большая группа методов основана на различных способах регламентации режима нагрузки и отдыха.

    Равномерный метод характеризуется непрерывным выполнением физических упражнений в течение относительно длительного времени с постоянной интенсивностью (как правило, невысокой), темпом, величиной усилия (например, кроссы, плавание, ведение мяча и т.д.). Тренирующее воздействие равномерного метода на организм обеспечивается в период работы. Увеличение нагрузки достигается за счет повышения длительности или интенсивности выполнения упражнения.

    Переменный метод определяется направленным изменением воздействующих факторов по ходу выполнения упражнения. Это достигается за счет варьирования нагрузки в ходе непрерывного упражнения путем изменения скорости передвижения, темпа, величины усилий, амплитуды движений, изменения техники и т.п.

    Тренирующее воздействие переменного метода на организм обеспечивается в период работы. Одним из преимуществ переменного метода по сравнению с равномерным является то, что при его использовании во многом устраняется монотонность в работе.

    Повторный метод заключается в многократном выполнении упражнений с определенными интервалами отдыха, длительность упражнения, интенсивность нагрузки, продолжительность отдыха, количество повторений зависят от решаемых задач.

    Тренирующее воздействие повторного метода обеспечивается как в процессе выполнения отдельного упражнения, так и суммированием эффекта от всех повторений. К преимуществам данного метода можно отнести возможность четкой организации занимающихся, достаточно точной регламентации нагрузки, своевременного исправления ошибок.

    Интервальный метод характеризуется многократным серийным повторением упражнений через определенные интервалы отдыха между повторениями и между сериями повторений. Причем как нагрузку, так и паузы отдыха можно изменять в различных отношениях. Это существенно расширяет возможность целенаправленного воздействия на различные функции организма (при развитии физических качеств) и на динамику усвоения технико-тактических навыков или на параллельное сопряженное совершенствование этих важных компонентов футбола. Тренирующим воздействием обладают не только (и не столько) сами упражнения, но и интервалы отдыха.

    Применение интервального метода требует, однако, осторожности и строгого контроля за компонентами нагрузки. Несоответствия их содержания и структуры часто приводит к перенапряжению и переутомлению.

    В последние годы разработаны специальные методические формы, предназначенные для комплексного использования физических упражнений, которые получили название круговой тренировки.

    Круговая тренировка - это организационно-методическая форма занятий, основу которой составляет серийное (непрерывное и с интервалами) повторение упражнений, подобранных и объединенных в комплексе, которые выполняются в порядке последовательной смены “станций” по замкнутому контуру.

    Большинство упражнений носит локальный характер, т.е. воздействует на определенную мышечную группу, на определенное физическое качество. В форме круговой тренировки совершенствуются также и отдельные технико-тактические навыки.

    Ценной чертой круговой тренировки является возможность строго индивидуальной дозировки нагрузки.

    Игровой метод представляет собой двигательную деятельность игрового характера, определенным образом упорядоченную (замысел, план игры, правила и т.д.). В игровом методе могут быть использованы различные физические упражнения: бег, прыжки, метания, акробатические упражнения, технико-тактические и другие упражнения, выполняемые в форме подвижных игр, эстафет и специальных игр с мячом.

    Один из недостатков игрового метода - ограниченные возможности дозировки нагрузки, так как многообразие способов достижения цели, постоянное изменение ситуаций, динамичность действий не позволяют точно регулировать нагрузку, как по направленности, так и по степени воздействия.

    Соревновательный метод основан на сопоставлении сил в условиях упорядоченного (в соответствии с правилами) соперничества, борьбы за первенство или возможно более высокого достижения в соревнованиях и играх различного ранга.

    Особенности этого метода (официальное определение победителей, награды за достигнутые результаты, признание общественной значимости достижений и т.д.) создают особый эмоциональный и физиологический фон, который усиливает воздействие физических упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма.

    Однако соперничество и связанные с ним межличностные отношения в ходе борьбы могут содействовать формированию у футболистов не только положительных, но и отрицательных нравственных качеств (эгоизм, тщеславие и т.д.). Кроме того, соревновательный метод предоставляет относительно ограниченные возможности для дозировки нагрузки и для непосредственного руководства деятельностью футболистов.

    Словесные методы

    Практически все стороны деятельности тренера связаны с использованием слова. С помощью методов использования слова сообщаются теоретические сведения, ставятся конкретные задачи, формируется отношение к выполнению тренировочных заданий, анализируются и оцениваются результаты. Методы использования слова позволяют тренеру направлять поведение занимающихся, воспитывать нравственные, волевые и другие качества личности. В то же время “словесные” методы играют важную роль в осмысливании, самооценке и саморегуляции действий самих футболистов.

    Методы обеспечения наглядности

    Данный комплекс методов применяется для создания зрительных, двигательных и других ощущений и восприятий об изучаемых упражнениях в процессе технической, тактической, физической подготовки. Их условно можно разделить на две группы: методы непосредственной наглядности и методы опосредованной наглядности.

    К первым относятся различные формы методически организованного показа самих упражнений (в целом или по частям, замедленно или в обычном темпе и т.д.).

    Методы опосредованной наглядности являются вспомогательными средствами демонстрации и служат формированию предварительных представлений о двигательных действиях, правилах и условиях их выполнения, а также для уточнения и углубления представлений, полученных путем непосредственных восприятий.

    Описание ряда конкретных упражнений при обучении игре в футбол.

    • Упражнения для укрепления мышц стопы


    1. Ноги врозь, ступни параллельно, руки положите на пояс. Сводя колени, ставьте ступни на внутренний край. Разводя колени, ставьте ступни на наружный край. Повторите такие движения 16- 32 раза.

    2. Ноги врозь, руки на поясе. Поднимитесь на носки, а затем "перекатитесь" на пятки, поднимая носки вверх.

    3. Встаньте прямо. Правую ногу поставьте на носок и слегка согните в колене. Выполняйте круговые движения правой ногой, затем ноги поменяйте и то же проделайте левой ногой.

    4. Сядьте на пол, ноги выпрямите. Обопритесь руками сзади о пол. Приподнимите ноги над полом и выполните круговые движения ступнями. Сделайте 17-20 кругов в каждую сторону.

    5. Сидя, сводите и разводите пальцы ног. Упражнение можно усложнить: пальцами ног захватывайте мелкие предметы с пола и переносите их на другое место.

    6. Встаньте прямо. Согните и разогните ступню, расслабьтесь. Повторите 18-20 раз каждой ногой.

    7. Встаньте прямо, правую ногу отведите назад на носок. Подтягивайте правую ногу к левой, напрягая мышцы бедра и поясницы. Выполните то же другой ногой, а всего по 8-12 раз.

    8. Походите по комнате на носках, полуприседая.

    9. Ходите по комнате на носках, пятках, на внутренней и наружной сторонах стопы.

    10. Ходите по бревну в течение нескольких минут.

    11. Бегайте босиком по траве, воде и, если позволяет вам здоровье, по снегу.


    • Упражнения для укрепления икроножных мышц


    Двуглавая икроножная мышца находится на задней поверхности нижней части ноги и формирует верх мышцы. При хорошем рельефе обе её головки чётко разделены. Камбаловидная мышца немного шире икроножной, и располагается прямо под ней. Обе мышцы участвуют в работе голеностопа. Внизу они сливаются в одно ахиллово сухожилие, которое прикреплено к пяточной кости. Икроножная мышца сгибает стопу и участвует в сгибании ноги в коленном суставе.

    Во время тренировки икроножных мышц возможны различные ситуации, в которых мышцы можно травмировать. Необходимо знать несколько правил и соблюдать их, чтобы ваши занятия шли на пользу, а не на вред.

    1. Для обеспечения травмобезопасности и максимальной нагрузки икр, выполняйте упражнение медленно или с умеренной скоростью.

    2. Все упражнения необходимо выполнять не постоянно, а только в случаях полного восстановления работоспособности мышц (работа над икроножными мышцами 2 раза в неделю).

    3. Принципиально важна относительно небольшая амплитуда упражнения. Данное движение развивает силу и "массу" икр именно при сокращенной амплитуде.

    4. Обязательно задерживайте дыхание в позитивной фазе движения и старайтесь максимально сфокусироваться на ощущениях в икрах. Выдыхайте в негативной фазе, контролируя движение.

    Упражнения:

    1. Высоко поднимитесь на цыпочки и идите вперед маленькими шагами, почти не сгибая ног в коленях. Сделайте 50-80 шагов.

    2. Встаньте прямо, пятки вместе, носки врозь. На "раз" поднимитесь на носки, на "два" немного присядьте, колени разведите, на "три" еще выше поднимитесь на носки, на "четыре" опуститесь на всю ступню. Повторите 20-30 раз, время от времени расслабляя мышцы ног.

    3. Если у вас есть настоящий велосипед, старайтесь как можно больше ездить на нем, ваши икры приобретут прекрасную форму. Если же велосипеда нет, попросите кого-нибудь из родных помочь вам. Лягте на спину, руки вытяните вдоль туловища ладонями вниз. Поднимите ноги вверх, согнув их в коленях. Ваш помощник встает лицом к вам и упирается ладонями в ваши подошвы. Теперь делайте движения, как при езде на велосипеде, а ваш помощник должен создавать вам сопротивление.

    4. Ноги вместе, слегка согнуты в коленях, руки положите на колени. Выполняйте вращательные движения ногами вправо, затем то же в левую сторону, по 16 раз в каждую.

    5. Лягте на коврик на спину, руки заложите за голову, ноги вытяните. Медленно согните ноги в коленях, подтяните их к животу. Выпрямите ноги, подержите их несколько секунд под прямым углом к туловищу, плавно опустите. Повторите 6-8 раз.

    6. Лягте на живот, положите лицо на руки, ноги вытяните. Медленно согните ноги в коленях так, чтобы коснуться ступнями ягодиц, а затем медленно выпрямите. Это же упражнение можно выполнять под музыку попеременно то правой, то левой ногой, а то и обеими сразу.

    7. Опуститесь на корточки, положив ладони на пол. Выпрямитесь, встаньте на полные ступни. Не сгибая ног, наклонитесь вперед, стараясь коснуться руками пальцев ног. Выпрямитесь.

    8. Встаньте прямо, положите руки на пояс, распрямите плечи. Медленно отведите в сторону левую ногу и постойте в такой позе, не напрягаясь, секунд 10-15. Это упражнение можно усложнить, приставляя ступню отставленной ноги к колену опорной и плавно поднимая руки в стороны и вверх.

    9. Встаньте прямо, руки на поясе. Выполняйте прыжки на носках на месте и с продвижением вперед, назад, в стороны. Повторите прыжки 100 раз.

    10. Лягте на бок, обопритесь на руку. Стопу правой ноги притяните к левому бедру. Левую ногу вытяните, поднимите как можно выше, подержите и медленно опустите.

    Затем поменяйте стороны. Повторите 10 раз каждой ногой .


    • Упражнения преимущественно для рук и плечевого пояса.


    1. Руки в стороны. Пружинящее отведение рук назад (голову и руки не опускать).

    2. Руки вперед. Пружинящим движением скрещивать вытянутые руки на груди и разводить их в стороны.

    3. Руки вперед, ладонями вниз. Руки скрещены и несколько опущены. Качание вверх-назад с подниманием па носках. Возвращение в исходное положение. Тоже, сидя с разведенными ногами.

    4. Рывки локтями назад с разгибанием рук на каждый четвертый счет.

    5. Ноги врозь. Расслабленные попеременные качания рук в сторону с поворотом корпуса (руку заносить несколько выше плеча).

    6. Ноги врозь, туловище наклонено вперед под прямым углом, руки в стороны. Вращение туловища рывком вправо и влево.

    7. Ноги врозь, туловище наклонено под прямым углом, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки. Повороты туловища рывком вправо и влево.

    8. Правая рука вытянута вверх, левая отведена назад. Попеременное качание рук с переменой их положения.

    9. Выпад вперед, руки подняты вверх:

    а) сгибание туловища вперед, качание рук назад (руки направлены вертикально вверх);

    б) прогибание туловища назад, качание рук вперед-вверх.

    10. Вдвоем, «парное качание». Наклонив туловище вперед и положив ладони на плечи партнера, пружинящее качание туловища вниз-вверх.

    11. Руки вверх, пальцы сцеплены, ладони повернуты вверх. Партнер накладывает правую руку между лопатками упражняющегося, а левой, взявшись за его сцепленные кисти, помогает ему проделать пружинящие движения назад и вперед».

    12. Ноги врозь, руки вытянуты, кисти с переплетенными пальцами прижаты к седалищу. Партнер оттягивает руки упражняющегося назад-вверх пружинящим движением; выгибание туловища назад.

    13. Упор лежа сзади с согнутыми коленями. Перемещение тяжести тела по направлению к ногам, раскачиваясь.

    14. Руки в стороны, пальцы сжаты в кулак. Вращение рук в плечевых суставах.

    15. Упражнение на расслабление. Руки свободно подняты вверх. Свободно опустить руки вниз.

    16. «Мельница». Ноги врозь, правая рука над головой. Кружение обеих рук, вперед и назад. Качать медленно, с постепенным ускорением темпа. Дыхание свободное.

    17. Напряженное движение двумя локтями. Руки вперед, согнутые в локтях, кулаки сжаты. Движение назад-вниз двумя локтями одновременно, пауза после каждого движения.

    18. Толчки руками прямо-вперед. Ноги врозь, кисти сжаты в кулак. Попеременные толчки правой и левой рукой с подачей соответствующего плеча вперед. Смотреть вперед.

    19. Прямой удар. Стойка боксера. Попеременные удары правой и левой рукой.

    20. «Удар назад через плечо». Руки вперед, кулаки прижаты к плечам. Толчок обоими кулаками возможно дальше назад, до полного вытягивания рук (колени остаются выпрямленными, туловище слегка прогибается назад) .


    • Упражнения преимущественно для шеи и спины.


    1. Опускание головы вперед и назад (прежде чем начать упражнение, надо вытянуть шею). Сгибание вперед происходит главным образом в верхней, а назад - в нижнем части шеи, подбородок напряжен.

    2. Руки на поясе. Отведение головы в сторону.

    3. Кружение головы с возможно большей амплитудой движения.

    4. Лежа на спине, руки над головой (тыльной частью касаются пола), согнуть ноги. В таком положении - сгибание шеи вперед.

    5. Лежа на спине, руки на лбу. Сгибание шеи вперед с сопротивлением ладоней.

    6. Лежа на животе, руки на голове, локти на полу. Сгибание шеи назад с сопротивлением ладоней.

    7. Ноги врозь, туловище под прямым углом, руки на голове. Сгибание и разгибание туловища.

    8. Ноги врозь, руки над головой:

    а) сгибание туловища с качанием рук между ногами;

    б) переход в положение с согнутым туловищем под прямым углом, руки в стороны.

    9. Туловище согнуто под прямым углом, руки над головой. Сгибание туловища с качанием рук вниз-назад.

    10. Лежа на животе, руки над головой. Прогибание туловища .


    • Упражнения преимущественно для мышц живота.


    1. Упор лежа лицом вниз. Плавное сгибание и разгибание рук. То же с подниманием ноги назад.

    2. Упор лежа лицом вниз. Опустить туловище и быстро выпрямить руки.

    3. Упор лежа лицом вниз, руки раздвинуты несколько шире плеч. Опустить туловище, задержать у пола и быстро вытянуть руки.

    4. Упор лежа лицом вниз, упираясь в пол кончиками пальцев. Сгибание и разгибание рук.

    5. Упор лежа с разведенными ногами (таз поднят), Ладонь-на ладони. Сгибание и разгибание рук.

    6. То же, ноги вместе.

    7. Упор лежа лицом вниз. Отталкивание руками и хлопок в ладоши.

    8. Упор лежа лицом вниз. Отталкивание от пола одновременно руками и ногами.

    9. Упор, присев. Выпрямить тело в положение упора лежа. Передвиганием рук к ступням перейти в прежнее положении.

    10. Высокий мост. Лежа на спине, ноги слегка раздвинуты, руки прижаты к ушам. Выгнуть туловище «мостом».

    11. Упор лежа. Попеременное выбрасывание ног вперед и назад подпрыгиванием.

    12. Подпрыгивание из упора лежа с сомкнутыми ногами в упор лежа с разведенными ногами.

    13. Подпрыгивание из упора присев в упор лежа, посредством передвигания рук вперед и назад (прыжки на руках).

    14. Упор лежа лицом вниз. Передвижение ног на носках по кругу влево и вправо.

    15. Упор лежа лицом вниз. Передвижение рук по кругу влево и вправо.

    16. Упор лежа лицом вниз. Одновременное поднимание разноименной ноги и руки быстрым и медленным темпом с последующим пружинящим раскачиванием.

    17. Упор лежа, подняв таз повыше. Опустить таз до самого пола и возвратиться в исходное положение.

    18. Лежа на спине - подымание обеих ног над головой до касания пола носками. Возвращение в исходное положение.

    19. Лежа на спине, руки на затылке, колени слегка согнуты: а) переход в положение сидя; б) выпрямление спины; в) вытягивание ног и опускание туловища в положение лежа на спине.

    20. Упор на коленях. Попеременный поворот туловища влево и вправо передвижением в соответствующую сторону правой и левой руки попеременно.

    21. Быстрое движение бедрами вправо и влево с расслабленным туловищем и свободно свисающими руками.

    22. Пальцы сжаты в кулаки, правый кулак подтянут под плечо. Сгибание туловища в правую сторону рывком, толчок кулаком вниз, быстрое подтягивание левого кулака под плечо.

    23. Руки над головой, пальцы сцеплены. Быстрое качание туловища вправо и влево.

    24. Ноги врозь. Пружинящее сгибание туловища влево со скольжением левой ладони по голени.

    25. Ноги врозь, правая рука на поясе. Качание туловища вправо со сгибанием левого колена и качанием левой руки через сторону вверх.

    26. Лежа па правом боку, левая ступня впереди правой, руки сложены над головой.

    Боковое поднимание и опускание туловища с помощью партнера.

    27. Ноги врозь, туловище наклонено вперед, руки перед грудью, кулаки сжаты:

    а) медленное вращение туловища влево;

    б) быстрое вращение туловища вправо рывком с сильным отведением правого локтя назад.

    28. Стоя на правом колене, руки в стороны. Вращение туловища влево и вправо с одновременным сгибанием назад до касания рукой носка.

    29. Ноги врозь, руки над головой. Вращение туловища со сгибанием влево и выбрасыванием левой руки назад. Правая рука касается пальцами пола впереди левой ноги.

    30. Ноги слегка разведены. Кружение головы, постепенный переход к кружению сначала в верхней грудной части туловища, затем всего туловища до бедер (руки висят свободно вниз или раскачиваются вместе с туловищем) .


    • Упражнения преимущественно для ног.


    1. Присев на всей ступне, руки вперед. Раскачивание, слегка сгибая и разгибая ноги в коленях.

    2. Подтягивание колена к груди с помощью рук.

    3. Ноги врозь, руки за головой. Пружинящее сгибание туловища, ноги прямые (с каждым разом нагибать туловище все ниже).

    4. Ноги врозь, руки захватывают ступни. Пружинящее сгибание туловища вперед при помощи рук, ноги прямые.

    5. Ноги врозь, руки над головой. Пружинящее сгибание туловища вперед до касания пола пальцами рук, пронося их между ногами возможно дальше.

    6. «Дровосек». Ноги врозь, руки вытянуты над головой. Нагнуть туловище вперед со взмахом рук вперед-назад, ноги прямые.

    7. Широко расставить ноги, наклонить и повернуть туловище вправо, захватив обеими руками и правую голень. Раскачивание туловища вниз и скольжение обеих ладоней вниз до голеностопного сустава.

    8. Широко расставить ноги и наклонить туловище вперед, касаясь пальцами пола. Вращение туловища вправо и влево так, чтобы пальцы описывали полукруг на полу.

    9. Расставить ноги возможно шире, упираясь руками в пол. Раскачивание туловища с помощью сгибания и разгибания рук.

    10. Сидя с прямыми ногами. Наклон туловища вперед до захвата руками носков.

    11. Сидя с прямыми ногами, захватить носки. Приподымание пяток с пола.

    12. Сидя с широко разведенными ногами, захватить обеими рукам одну ступню. Раскачивание туловища в сторону-вперед

    13. Упор присев, поставить ладони на пол возле носков. Разгибание колен до полного выпрямления их, не отрывая ладоней от пола.

    14. Согнуть правую ногу, захватив носок обеими руками. Из этого положения выпрямлять ногу.

    15. Лежа на спине, согнуть правую ногу и захватить носок правой рукой. Выпрямлять правую ногу при помощи левой руки, нажимающей на колено.

    16. Полуприсед, на всей ступне, ноги врозь, руки вперед. Пружинящее раскачивание.

    17. Сгибание ноги с захватом ступни одной или обеими руками. Пружинящее подтягивание ноги назад-вверх.

    18. Левая рука за головой. Правая руга захватывает носок правой, согнутой вперед, ноги. Выбрасывание ступни в сторону-назад-вверх.

    19. Лежа на животе, согнуть колени с захватом ступней руками. Пружинящее приподнимание колен с пола .


    • Прыжки.


    1. Прыжки с места в длину на одной и двух ногах.

    2. Прыжки с разбега в длину. Тройной прыжок.

    3. Прыжки с места в высоту, доставая подвешенный мяч головой, ногой, рукой.

    4. Прыжки с разбега в высоту, доставая подвешенный мяч головой, ногой, рукой.

    5. Прыжки с поворотом в воздухе на 180 - 360°.

    6. Прыжки в круги, обозначенные скакалками:

    а) простые,

    б) скрестные.

    7. Игра «чехарда» .


    • Упражнения с набивным мячом.


    1. Броски набивного мяча вверх и ловля его обеими руками.

    2. То же + ловля мяча двумя руками, не допуская касания мячом туловища.

    3. Броски набивного мяча вверх и ловля одном рукой (левой, правой).

    4. Броски вверх из-за головы и ловля.

    5. Толчок вверх от груди двумя руками и ловля.

    6. То же, одной рукой.

    7. Бросок вверх и ловля в прыжке.

    8. Бросок из-за спины вверх и ловля.

    9. Передача набивного мяча из одной руки в другую вокруг туловища. Когда мяч впереди - нагибание, когда сзади - прогибание.

    10. Набивной мяч над головой. Бросок вперед партнеру, не отрывая ног от пола.

    11. Набивной мяч перед грудью. Толчком от груди, переслать его партнеру.

    12. Бросок назад. Высоко поднять мяч, нагибаясь вперед, и резким выпрямлением, не сгибая рук, бросить назад.

    13. Стоя спиной к партнеру, ноги врозь, бросить набивной мяч между ног назад.

    14. Сидя, поднять набивной мяч возможно выше. Круговые движения корпусом, не отрывая ног от пола.

    15. Бросок набивного мяча через расставленные ноги так, чтобы он перелетел через голову вперед. После этого, не сходя с места, поймать его.

    16. Упражнение вдвоем. Отнимание мяча друг у друга в борьбе .


    • Бег.


    1. Бег на месте с высоким подниманием колен.

    2. Бег на месте, на носках.

    3. Бег спиной вперед. То же, на носках.

    4. Бег с поворотами налево, направо, кругом.

    5. Бег с имитацией финтов.

    6. Бег длинными, стелющимися шагами.

    7. Бег частыми шагами.

    8. Бег с перешагиванием через малые препятствия (гимнастическая скамья).

    9. Бег на полусогнутых ногах.

    10. Бег со спуртами (рывками).

    11. Бег зигзагами, дугами, по кругу, восьмерке.

    12. Бег из старта лежа.

    13. Бег с переменой направления под углом от 50 до 180°.

    14. Кросс на дистанцию от 1000 до 5000 м .

    Беговые упражнения на развитие выносливости.


    Эти упражнения необходимо выполнять в парах для повышения мастерства в поединках.

    Быстрый бег, элементы соревнования с партнёром.

    Сооружаются две параллельно расположенные беговые дорожки, которые разбиваются на следующие дистанции: 5м от начала дорожки предназначены для бега трусцой, следующие 20 метров для быстрого бега, последние 15-20 метров для уменьшения скорости.

    Спринт - бег трусцой - спринт

    Все игроки начинают старт с бега трусцой, на отметке в 10 м по сигналу тренера переходят на спринт. После чего возвращаются к старту для повторения. Дистанция спринта чередуется 15, 7 и 10 м.

    Спринт с изменением направления.

    Через 10-15 минут Буга трусцой игроки переходят к спринту, изменяя направления движения в разные стороны.

    Спринт из различных позиций.

    Спринтерский забег на расстояние 12 м, совершается из различных позиций: из положения сидя, лёжа.

    Толкание

    Два игрока с прижатыми руками и слегка расставленными врозь ногами стоят боком друг к другу. По сигналу они начинают толкать друг друга и кто первый сойдёт с места проигрывает.

    Выталкивание

    Игроки бегут рядом и пытаются за счёт выталкивания вытеснить соперника с беговой дорожке .


    • Прыжки со скакалкой.


    Упражнения со скакалкой хорошо укрепляют мышцы всего тела, особенно ног, повышают состояние общей тренированности и выносливости. Веревка для скакалки должна быть толщиной в палец и длиной 2-2,5 м. Концы скакалки обматывают тонким шпагатом для того, чтобы они не расплетались.

    При прыжках скакалка вращается главным образом за счет кистей, меньше за счет движений локтевого сустава.

    Большое значение при упражнениях имеет правильная осанка. Нельзя сгибаться, опускать голову.

    Упражнения со скакалкой должны быть включены в большинство проводимых уроков. Кроме того, скакалка может служить прекрасным средством для ежедневной индивидуальной зарядки. Обучение прыжкам со скакалкой начинается с выработки правильного, ритмичного ее вращения. Для первых занятий продолжительность непрерывного выполнения упражнений - не более 1 минуты. Каждые 2 - 3 замятия прибавляется по 1/2 минуты с тем, чтобы дойти до 5-минутного беспрерывного выполнения при 115 - 120 вращениях скакалки в минуту.

    После упражнений со скакалкой надо обязательно пробежать метров 70 - 100 в размеренном, медленно снижающемся темпе, переходящем в ходьбу.

    Примерные упражнения со скакалкой:

    1. Прыжки одновременно с обеих ног. Упражняющийся стоит на носках, ноги выпрямлены; при прыжках колени не сгибаются и все движение производится за счет голеностопных суставов; скакалка идет сзади вперед. Прыжки вперед или на месте.

    2. То же упражнение, но скакалка идет спереди назад.

    3. То же упражнение, но скакалка идет с левой стороны на правую (или наоборот). Прыжки в этом случае производятся боком, но обе ноги переходят через скакалку одновременно.

    4. Прыжки с обеих ног: ноги в момент перепрыгивания сгибаются в коленях назад до прямого угла.

    5. То же упражнение, но ноги подтягиваются вперед до горизонтального положения бедра.

    6. При прыжке упражняющийся делает в воздухе поворот на четверть или даже на полкруга.

    7. Прыжки на одной ноге: упражняющийся сгибает одну ногу либо назад, либо вперед и, стоя на носке выпрямленной другой ноги, начинает прыжки, причем может вращать скакалку либо спереди-назад, либо сзади-наперед.

    8. Прыжки на одной ноге с попеременным чередованием ног на каждой ноге делать по два, три, четыре прыжка, затем переходить на другую ногу.

    9. Прыжки на обеих ногах, причем ноги переходят через скакалку последовательно: одну ногу выставляют на шаг вперед (обе ноги выпрямлены и стоят на носках); скакалка проходит сзади вперед, либо спереди назад. Ноги последовательно переступают через скакалку.

    10. Прыжки с попеременным выставлением ноги по диагонали вперед-влево и вперед-вправо (ноги выставляют не более, чем на ступню).

    11. Тоже упражнение, но ноги делают широкие шаги.

    12. Два оборота скакалки за один прыжок.

    13. Ноги стоят в боксерской стойке, при прыжке в воздухе ноги меняются местами.

    14. Бег на месте со скакалкой. То же с высоким подниманием колен.

    15. Бег спиной вперед, скакалка идет сверху к пяткам.

    16. Бег со скакалкой:

    а) частыми мелкими шагами,

    6) длинными стелющимися шагами,

    в) по зигзагообразным и дугообразным направлениям.

    17. Прыжки в приседе, с укороченной скакалкой.

    18. Прыжки на одной ноге с «междускоками». В момент, когда скакалка проходит над головой, производится прыжок с меньшей энергией, нежели при прыжке через скакалку.

    19. Сочетания прыжков в различных комбинациях, например: четыре прыжка на левой ноге, четыре прыжка на правой, четыре прыжка на двух ногах, четыре прыжка с переменой ног в воздухе.

    20. Прыжки со скакалкой через препятствия, набивной мяч .


    • Упражнения, способствующие выработке сильного удара.


    1. Левое колено поднято вверх, руки за головой. Поднимание колена до касания с грудью, туловище не сгибать.

    2. Поднимание колена с сопротивлением одной или обеих рук.

    3. Руки па поясе или за головой, или в стороны. Поднимание колена вверх с последующим выпрямлением ноги, держа носок вытянутым или взятым на себя и стараясь не опускать колена.

    4. Сидя с прямыми ногами, положить ладони на пол, приподняв пятки от пола. Попеременное пружинящее приподнимание вытянутых ног. То же-кружение ног в противоположных направлениях.

    5. Руки за головой, одна нога поднята горизонтально. Кружение ноги по направлению движения часовой стрелки, а затем в обратном направлении.

    6. Руки вперед, одна нога поднята горизонтально. Пружинящее поднимание ноги вверх до соприкасания с рукой. Туловище не сгибать.

    7. Лежа на спине. Сгибание колен до прикосновения к груди и выпрямление их.

    8. Лежа на спине, руки за головой, поднять ноги над полом. Движение ног, подражающее езде на велосипеде.

    9. Упор лежа лицом вверх. Поднимание и опускание согнутой в колене ноги. То же, но после поднимания разгибание ноги вперед и опускание прямой.

    10. Присед с упором, правая нога выставлена назад. Поднимание ноги назад-вверх .


    • Упражнения по повышению скорости бега.


    I) Бег с подскоками. Подскоки повторяются на каждом третьем шаге.

    1. вариант: при каждом касании пола следует энергично отталкиваться вверх с махом согнутой в колене ноги.

    2. вариант: Попеременный подъём на возвышение то с одной, то с другой ноги. Например, на стул.

    II Бег на месте с упором руками в стену. Надо следить за правильным положением туловища, чтобы опорная нога находилась с ним на одной линии.

    III Попеременные прыжки на скамейку или на ступеньку со сменой ног. Опираясь одной ногой на скамейку, энергично выпрямить согнутое колено и выпрыгнуть вверх. Опускаясь, поменять положение ног так, чтобы толчковая нога стала опорной и наоборот.

    IV Прыжок вниз с последующим выпрыгиванием вверх. Спрыгнув с возвышения высотой 80-100 см, сразу же, оттолкнувшись от опоры, выпрыгнуть вверх не ту же высоту. Упражнение следует выполнять используя ряд препятствий, расположенных на некотором расстоянии друг от друга.

    V Старт с наклоном корпуса вперёд. Не сгибая колен, медленно наклонятся вперёд так, чтобы туловище и ноги находились на одной линии. Когда наклон достигнет 30 градусов по отношению к земле, начните бег. Ноги должны толкать тело вперёд, а не следовать за телом.

    VI Старт быстрого бега на месте. Бег на месте должен быть очень интенсивным - с высоко поднятыми коленями. После десяти минут такого упражнения нужно выдвинуть бёдра и продолжать бег на расстоянии 25-30 м, стараясь сохранить начальную скорость. Бег с ограничением нагрузки. На пути бегущего спортсмена на земле укладывают палочки или скакалки на расстоянии примерно 120 см друг от друга. Футболист должен быстро пробегать дистанцию, не касаясь препятствия. Постепенно увеличивая расстояние между препятствиями и увеличивая ширину шага .

    • < Назад
    • Вперёд >

    You have no rights to post comments

    Игра миллионов, игра, которая объединяет, игра доступная каждому – это футбол . Ты любишь эту игру всем сердцем, когда смотришь по телевизору, когда играешь в мяч во дворе и искренне не понимаешь, как профессиональные игроки промахиваются по воротам, считая, что ты можешь лучше .
    В твоей голове все чаще возникает вопрос: «Как научиться футболу?» Обязательно ли с малых лет обучаться футбольному мастерству? Можно ли в более зрелом возрасте хоть чему-то научиться в футболе?
    Футбол простая игра, но играть в простой футбол - сложно. объединяет в себе большое количество разнообразных видов физической активности. Футболист должен хорошо бегать, высоко прыгать, уверенно стоять на ногах, быть координированным. Существует множество методик подготовки футболистов, огромное множество упражнение на развитие тех, или иных навыков, адаптированных для разных возрастов. Спустя определенное количество времени можно добиться результата в освоении любых футбольных навыков, при должном упорстве и правильном подходе вместе с тренерами нашего проекта.

    Как научиться базовой технике футбола?

    Обучение технике футбола, пожалуй, занимает большую часть тренировочного процесса . Как правило, тот игрок, который обладает богатым техническим арсеналом, оказывается на шаг впереди остальных.
    Техника ведения мяча, приема мяча, передачи мяча, удара - все это требует постоянного совершенствования и развития. Безусловно, нет предела совершенству, но встает вопрос, как обучиться базовой технике футбола? Однозначно, начинать с самого простого и постепенно усложнять и улучшать качество выполнения определенного технического элемента . Множество повторений и усилий – залог положительного результата.
    Помните, что футбольное обучение начинается всегда с знакомства с мячом. И практически все упражнения выполняются именно с ним с целью улучшения чувства мяча. Когда мяч рядом с вами, вы им управляете. А это значит, что вы управляете ходом игры. Техника футбола развивается при постоянном контакте с мячом .

    Футбольные упражнения на развитие техники

    Обучение футболу – процесс длительный и ответственный . Ведь, если тренер один раз научит набивать мяч, не указав, что нужно оттягивать носок вперед, то переучить будет крайне сложно . Так же и с любыми другими видами упражнений для футбола. Если вы желаете овладеть базовыми техническими элементами , следует начинать постепенно:
    Шаг 1 . Ведение мяча внешней стороной стопы;
    Шаг 2 . Ведение мяча внутренней стороной стопы;
    Шаг 3 . Повторяем другой ногой;
    Шаг 4 . Усложняем и добавляем ведение двумя ногами;
    Шаг 5 . Ведение мяча только внешней или внутренней стороной стопы обеими ногами.
    В футболе обучение базовой технике помогут именно эти 5 шагов . Их так же можно условно назвать базовыми в освоении любого футбольного упражнения. Стоит помнить, что на ответ на вопрос «Как научиться играть в футбол» во многом зависит от целеустремленности спортсмена и знаний тренера. Старайтесь выбрать грамотного тренера , который выстроит индивидуальную программу развития от простого упражнения к сложному.
    На игровых и обучающих тренировках вы всегда можете обратиться за советом к нашим тренерам, которые подскажут упражнения для развития чувства мяча и научат играть в футбол с нуля:
    1. Набивать мяч в воздухе правой ногой;
    2. Набивать мяч в воздухе левой ногой;
    3. Набивать мяч в воздухе обеими ногами по очереди;
    4. Набивать мяч в воздухе с увеличение высоты полета мяча.
    Одно из упражнений на развитие чувства мяча:
    На ограниченном участке 2х2 метра, к примеру, совершать ведение мяча разными частями стопы с изменением направления, не покидая пределы, обозначенного участка. Постепенно усложняя упражнения, добавляя ограничения:
    1. Ведение только правой ногой;
    2. Ведение только левой ногой;
    3. Ведение только внешней стороной стопы;
    4. Ведение только внутренней стороной стопы.

    Подробные упражнения на техническую подготовку обучения игры в футбол Вы можете найти в наших соответствующих статьях. Развивайтесь вместе с нами и приходите на тренировки для отработки полученных навыков игры.

    Футбол называют игрой миллионов так как на планете насчитывается огромное количество поклонников. Кто-то называет футбол своим хобби, кто-то просто не может пропускать игры любимой команды, а кто-то и вовсе называет футбол своим призванием и зарабатывает на этом деньги. Данный спорт объединяет, и заставляет сердце биться быстрее. Как и в любой игре в соккере есть свои четко определенные правила, которые в зависимости от вида (футзал, большой или пляжный) могут варьироваться. Правила соккера не являются сложными, потому в эту игру играют даже дети. Ниже представлены правила игры в футбол кратко для начинающих.

    Основные правила футбола для начинающих

    В игре принимают участие две команды, целями которых является забить голов больше чем пропустить. Гол засчитывается когда мяч пересекает линию ворот. Основная задумка футбола - это игра ногами, также касаться мяча можно другими частями тела, исключение - касания мяча руками. Единственный игрок имеющий право играть руками это или вратарь. Неотъемлемой частью игры является поле, которое состоит из следующих элементов:

    • боковые линии (переходя их мяч покидает поле, после чего команда-противник производит выброс мяча на поле с помощью двух рук из-за головы. Этот процесс называется аутом);
    • линии ворот (пересекая данную линию мяч также покидает поле, после чего команда-противник производит ввод мяча с угловой зоны с помощью ноги. Это называется угловым);
    • линия центра с центральным кругом (в данном месте происходит «развод», начало игры, мяч разводит команда пропустившая гол или та, на которую выпал жребий);
    • вратарская площадка (участок поля где голкипер может играть руками);
    • штрафная зона и 11-метровая отметка (с данной точки производится удар по воротам во время исполнения пенальти).

    А сейчас правила футбола кратко. В футболе запрещено входить в умышленный физический контакт с игроком, это значит, что нельзя совершать удары руками и ногами по корпусу игрока. Исключение - игра корпусом и подкаты. Игра корпусом это навязывание физического контакта во время удержания или отбора мяча, совершается без применения рук. Подкат - это выбивание мяча из-под ноги соперника одной ногой лежа, удар должен в первую очередь приходится на мяч, а не на ногу противника.

    Правила игры в футбол для судьи

    Судья или же рефери следит за выполнением правил игры. За нарушения правил, судья останавливает игру и ставит так называемые штрафной удар, то есть разведения мяча противником в месте совершения нарушения. Если нарушение пришлось в штрафной зоне, судья ставит пенальти. За грубые нарушения судья может показать желтую карточку что является предупреждением, с совершением повторного нарушения игрок получает и удаляется с поля. Споры с судьей запрещены.

    Чем отличаются правила футбола от мини-футбола? Мини-футбол очень схож с большим. Основные различия это:

    • меньший размер поля и соответственно ворот;
    • другое количество игроков в команде, не 11, а 5;
    • введения мяча из аута с помощью ноги, а не рук;
    • отсутствие понятия «подкат».

    Таким образом были представлены правила футбола для начинающих . Помните, соблюдая правила Вы показываете свое уважение к команде-противнику. Играйте в футбол с удовольствием!

    5 главных упражнений для футболиста. Советы испанского тренера

    Как научиться лучше играть в футбол за полтора часа. Рассказываем об особенностях испанской системы тренировок.

    Это завершающая страница в серии материалов с советами испанского тренера по развитию молодых футболистов. Тренер УЕФА Pro Жорди Гратакос, который сейчас руководит московской школой «Барселоны», рассказал «Чемпионату» о типичных для испанской футбольной системы методах работы с детьми и подростками. Первые две части интервью касались советов и предостережений в области психологии, теперь перейдём к практике.

    Как развить талант футболиста. 10 советов испанского тренера

    Профессиональный футбольный тренер рассказывает, как помочь молодому игроку прогрессировать.

    10 ошибок в работе с молодыми футболистами. Советы испанского тренера

    Испанский тренер рассказывает, что нельзя говорить начинающим футболистам, чтобы не испортить им карьеру.

    Мы уже знаем, что длительность тренировки не должна превышать полутора часов и в день должна быть всего одна тренировка. Также мы знаем, что все упражнения, включая разогрев, должны совершаться с мячом. Привычка к мячу должна вырабатываться с детства, а задача футбольного тренера – воспитать футболиста, а не атлета. Что делать после разминки? Есть пять базовых упражнений, которые нужно выполнять в определённом порядке. Длительность каждого – примерно 18 минут.

    1. Квадрат

    Ключевое упражнение, которое известно всем. На ограниченном пространстве несколько игроков контролируют мяч, один или двое его отбирают. Стандартные варианты: четверо против одного или двоих, пятеро против двоих. Тот, кто отобрал мяч, меняется с тем, у кого отобрал. Это важное упражнение для тех, кто владеет мячом. Игра в квадрат развивает сразу несколько навыков. Среди них: игра в пас, скорость мышления, техника, периферийное зрение, концентрация. Это не моделирование реальности, футбольного матча, упражнение служит для развития комплекса навыков. Начинать играть в квадрат можно с шести лет.

    2. Владение мячом

    Это упражнение требует большего пространства. Игроки делятся на команды. Базовый вариант: прямоугольный участок, примерно 20х30 метров. Играют три команды по шесть человек. Они разбиваются по полю вперемешку. Назовём наши команды «А», «Б» и «В». Суть упражнения в следующем: две команды, например «А» и «В», владеют мячом, «Б» его отбирает. Итого, у нас 12 игроков, которые владеют мячом, шестеро его отбирают. Когда «Б» отберёт мяч у «А», команды меняются, теперь «А» отбирает у «Б» и «В». Должна сохраняться постоянная пропорция 12 на 6, чтобы было численное большинство и возможность для многих вариантов игры в пас.

    Разница по сравнению с предыдущим упражнением – появляется командная работа. Раньше каждый играл за себя, теперь нужно работать в команде. Это развивает командное мышление. Упражнение, как и предыдущее, состоит из трёх заходов по 5-6 минут каждый. Между заходами – минутная пауза. Начинать можно с шести лет.

    3. Позиционная игра

    По-испански это упражнение называется «игра во владение». Оно похоже на предыдущее, но игроки действуют по своим позициям. Их может быть шесть или, оптимально, семь. Центральные защитники, латерали, шестой и восьмой номера (центральные полузащитники) и «десятка». У них отбирают мяч пять игроков. После отбора команды не меняются игроками, ведь цель упражнения – наработать связи между футболистами, которые владеют мячом.

    В этом упражнении важно, чтобы мяч постоянно менял направление, а игроки открывались под пас. Как хорошо восьмой номер взаимодействует с пятым, шестым, вторым и десятым? Отбирающие мяч постоянно перекрывают линии паса, нужно двигаться и открываться, предлагать себя для паса. Должно быть как можно больше треугольников, потому что, играя в треугольнике, ты отдаёшь пасы вперёд или по диагонали, а не поперёк поля.

    Важный навык, которые развивается при позиционной игре, – умение использовать свободное пространство, чтобы открыться и получить пас. Распространённая ошибка – идти к игроку с мячом, приближаться к мячу. Это неправильно, чем ты ближе к игроку с мячом, тем проще отрезать тебя, перекрыть линию паса. Приближаясь к нему, ты создаёшь ему проблему. Нужно отдаляться от игрока с мячом, оставаясь на линии паса, тогда ему будет проще передать тебе мяч.

    Критерии, по которым определяется, качественно ли игроки выполняют упражнение, следующие: скорость передвижения мяча, частота изменения вектора движения мяча, использования пространства, интенсивность игры в пас.

    Если полевых игроков в составе команды меньше 24, можно играть не семеро на пятеро, а семеро на четверо, тогда это упражнение могут выполнять сразу две группы, каждая на своей половине поля. 22 полевых игрока – минимум для взрослой команды, и заняты будут все полевые игроки одновременно. Это упражнение можно использовать для команды старше 10 лет.

    4. Игра в урезанных составах

    Игра с двумя командами. Двое на двое или трое на трое. У каждой команды за спиной маленькие ворота, так что это упражнение на результат в виде забитых голов. Одновременно с командами на поле действует свободный игрок. Он играет всегда за ту команду, которая владеет мячом. Если с мячом «жёлтые» – он за «жёлтых». Если мяч перехватили «красные» – он за «красных». Свободных игроков может быть и двое, если играют трое на трое.

    Как и все предыдущие упражнения, это развивает комплекс навыков. Скорость мышления, периферийное зрение, скорость работы с мячом, игра в пас. Но это также помогает развивать навыки игры один в один, улучшает дриблинг и ведение мяча.

    5. Футбол

    Упражнение, которым нужно заканчивать тренировку. «Футбол» - это игра семь на семь или восемь на восемь со свободными игроками. Свободные игроки необходимы в этом упражнении, это добавляет игре интенсивности, а мяч должен двигаться очень быстро. Можно увеличить количество, чтобы задействовать всю команду, пусть будет девять на девять и трое свободных. «Матч» длится два тайма по девять минут.

    При выполнении этого упражнения важно помнить: это не футбол. В футбольном матче важен результат. В упражнении важны навыки, которые выбирает сам тренер, поэтому правила должны отличаться от футбольных. Например, вводятся свободные игроки, которые добавляют скорости.

    Другой пример. Играешь составами 11 на 11, и, чтобы перевести мяч в атаку, сначала защитники должны дать друг другу не меньше 10 пасов. Если мы хотим владеть мячом, хотим, чтобы это было нашим стилем, мы должны уметь это делать. Пасы в защите не представляют угрозы сопернику? Да, но мы должны показать свой стиль – мы не будем давать необдуманные пасы и терять мяч, мы его сохраним. Нам нравится владеть мячом, пусть попробуют его отнять.

    Или ещё один пример. Свободные игроки выходят на поле с бровки. И, играя в пас, они должны пересечь всё поле, с фланга на фланг. Только после этого можно играть в атаку. Это тоже развивает контроль мяча, мышление, командную игру – вообще все качества, необходимые футболисту.

    Если кто-то ошибается, упражнение нужно остановить. Не критиковать за ошибку, а объяснить, как надо. Например, показать, где нужно находиться, чтобы использовать свободное пространство и открыться для паса. Ключевой фигурой в организации игры является треугольник. Чем больше треугольников, тем проще перемещать мяч в атаку.

    Необходимо следить, чтобы в каждом упражнении сохранялась максимальная интенсивность. Если упражнение выполняется медленно, от него не будет пользы. Всё должно выполняться быстро. Только так можно научить игроков постоянной концентрации и «включённости» в происходящее на поле.

    В конце интервью речь зашла о принципах игры в обороне. В частности, о том, что перечисленные упражнения помогают развить только один оборонительный навык: отбор мяча сразу после потери. Возникает естественный вопрос: как насчёт позиционной игры в защите? Никак. Жорди объяснил, что эти упражнения помогают развить навыки чтения игры и борьбы за мяч. Всё остальное – вторично. «Игрок, который потерял мяч, ближе всего к сопернику. В этот момент он главный защитник, какое бы место на поле ни занимал. Его задача вернуть мяч, а остальные ему помогают. Если ты атакуешь, то, потеряв мяч, отнимаешь его и снова продолжаешь атаковать». Это концепция, которая принесла испанскому футболу множество трофеев в последние 10 лет и которой до сих пор придерживается большинство испанских клубов. Хотя в последние годы некоторые тренеры нашли контраргументы против этой модели игры.

    Конец великой идеи. Что значит поражение Гвардиолы от «Монако»

    Тактика, которая приносила трофеи почти 10 лет, больше не работает. Готов ли меняться Гвардиола?