Войти
Спорт в большом городе
  • Рейтинг лучших кроссовок для бега Кроссовки для бега по асфальту женские рейтинг
  • Как выбрать хоккейные коньки: особенности и нюансы Лучшие детские хоккейные коньки
  • Профессиональные коньки для хоккея Какие коньки купить для начинающих взрослых мужчин
  • Кто лучший футболист в мире
  • Самая длительная задержка дыхания Мировой рекорд задержания дыхания под водой
  • Самые великие футболисты в истории футбола
  • Как сделать хлыст для снятия кассеты. Как снять кассету звездочек с колеса велосипеда. Снимаем и устанавливаем кассету на велосипед Как снять 6 задних звездочек на велосипеде

    Как сделать хлыст для снятия кассеты. Как снять кассету звездочек с колеса велосипеда. Снимаем и устанавливаем кассету на велосипед Как снять 6 задних звездочек на велосипеде

    Вода и грязь легко могут попасть внутрь кассетной втулки и если это произойдет, то ваш байк будет лязгать и скрежетать как старый лифт.

    Чтобы разобрать и почистить втулку , нужны специальные инструменты и немного дополнительных знаний о том, как это правильно сделать. В этом руководстве мы расскажем и покажем весь процесс по шагам. Но если вы сомневаетесь в правильности своих действий, особенно на третьем шаге, лучше доверьте это специалисту.

    Руководство по починке вашей кассетной втулки из девяти шагов.

    Список инструментов, которые вам понадобятся:

    • Торцевые ключи на 10мм и 12мм
    • Складной набор торцевых ключей
    • Удлинительная насадка на ключ (труба или брусок)
    • Короткий кусок цепи с рукояткой для откручивания задних звёздочек («хлыст»)
    • Съемник стопорного кольца
    • Рожковые ключи для конусных гайек
    • Ключ на 17мм

    1. Снимаем кассету.

    Снимите заднее колесо и зафиксируйте кассету с помощью «хлыста». Оберните «хлыст» вокруг третьей звезды по часовой стрелке или более крупной (чтобы как можно более длинных кусок хлыста был намотан на звезду). Вставьте съемник стопорного кольца и ключ так, чтобы его рукоятка ключа была слева от рукоятки хлыста, но достаточно близко, чтобы их одновременно можно было схватить двумя руками. Теперь крепко сожмите и открутите стопорное кольцо и кассету. Расстояние между стопорным кольцом и контргайкой на оси может быть недостаточным для установки инструментов некоторых производителей, но съемники Shimano или Park работают всегда.

    2. Снимаем ось и подшипники.

    Проверьте состояние втулки свободного хода (кассета с механизмом свободного хода), обратите внимание, насколько она изношена, возможно ее уже пора заменить или достаточно просто почистить и смазать. Для этого схватитесь за нее рукой и встряхните. Если она болтается больше чем на пару миллиметров из стороны в сторону, то ее пора заменить. Если нет, то ее достаточно будет просто почистить и хорошенько смазать. Установите ключ для конусной гайки на 14 или 15мм с левой стороны колеса (там где нет звездочек) и ослабьте контргайку (обычно) ключом на 17 с левой стороны. Открутите контргайку, затем конусную гайку и вытащите сборку оси с противоположной конусной гайкой из втулки, при этом соберите выпадающие шарики подшипников на чистую тряпку.

    3. Снимаем храповый механизм втулки свободного хода.

    Чтобы добраться до внутренностей втулки свободного хода и заменить старую смазку или просто заменить на новую втулку — необходимо ее снять. Вставьте торцевой ключ на 10мм в полый болт, удерживающий механизм свободного хода с правой стороны и поверните против часовой стрелки, приложив изрядное количество усилия, чтобы открутить болт. Возможно, потребуется использовать небольшой удлинитель на рукоятку ключа, чтобы легче было сдвинуть болт с места. Втулки, которые похожи на производимые Shimano, например от компании Joy Tech могут сниматься немного по другому. Удерживающий болт в них обычно нужно откручивать с левой стороны, внутри механизма втулки, используя более толстый торцевой ключ.


    4. Дважды промываем внутренности.

    Оденьте защитные очки, возьмите баллончик GT85 или WD-40 и побрызгайте на внутренности втулки свободного хода сплошным слоем. Затем обильно полейте детали машинным маслом, дайте ему стечь, вытрите насухо и повторите операцию. Затем установите уплотняющую прокладку, смажьте место соединения и установите механизм свободного хода на место. Хорошо затяните удерживающий болт. Прежде чем устанавливать ось и подшипники, оботрите с них остатки старого масла, очистите, а затем намажьте их свежим маслом. В некоторых втулках с рассыпными подшипниками используются разные шарики с разных сторон: 7/32 дюйма шарики и немного измененная форма конуса со стороны втулки свободного хода и стандартный конус с шариками 1/4 дюйма слева, их нельзя перемешивать. Слегка обмажьте смазкой канавки на втулке и установите кассету. (Обратите внимание, что если вы используете 10-ти скоростную кассету Shimano на 9-ти скоростной втулке, требуется установить тонкое прокладочное кольцо.)

    5. Втулки Campag.

    Новые втулки Campagnolo Centaur, Chorus и Record разбираются по другому. Зафиксируйте ось с левой стороны торцевым ключом на 5мм. Затем рожковым ключом на 17мм поверните контргайку с правой стороны по часовой стрелке и открутите ее. Для того чтобы снять механизм свободного хода, его нужно дернуть, при этом ось останется внутри. Собачки храпового механизма и их пружины останутся на месте. Для снятия втулок Mirage и Veloce, а также втулок старого стиля Chorus и Record может потребоваться, чтобы вы сначала ослабили маленький винт с головкой под торцевой ключ (около 2мм), расположенный в правой контргайке. На более новых версиях его уже нет, поэтому снимите контргайку справа с помощью ключа на 17, удерживая ось торцевым ключом на 5мм или вторым ключом на 17мм.

    6. Втулки Campag старого и нового стилей.

    На новых втулках Mirage/Veloce левая контргайка может открутиться первой. Если это произойдет, то вытащите ось и механизм свободного хода на правую сторону резким рывком. Проделывайте все это аккуратно над тряпкой, чтобы на нее упали мелкие детали такие как пружины и собачки. Сейчас используется два типа пружин: с несколькими витками и с одним витком. Первые используются в старых втулках Hope, а также старых и новых Campagnolo, вторые в новых Hope, Campag, Shimano и множестве других легких втулок. Обратите внимание при разборке на очередность операций, а также особое внимание на ориентацию и расположение в частности сторону, с которой устанавливается ведущее кольцо и места расположения собачек.

    7. Смазываем собачки.

    Выдавите немного смазки на ведущее кольцо и убедитесь, что между собачкой и местом ее расположения есть немного смазки. Это место подвергается наибольшей нагрузке и сопротивлению, учтите, что любое усилие, приложенное к педали, передается на колесо через эти четыре или шесть точек контакта, поэтому они заслуживают наибольшего внимания. Положите немного густой смазки в место расположения пружины, чтобы она держалась на месте. Капните немного жидкого масла на ведущее кольцо. Убедитесь, что гибкие уплотнители установлены правильно, поправьте ногтем края уплотнителя, чтобы его резиновый край попал в предназначенную для него выемку. Убедитесь, что уплотнители находятся в своих канавках и при установке механизма свободного хода, избегайте смещения уплотнителей и их защемления.

    8 Небольшие хитрости.

    После установки пружин и собачек, оберните инструмент сжатия вокруг собачек (крючок должен быть направлен наружу). Аккуратно вводите втулку свободного хода обратно на ось, частично вставив собачки в ведущее кольцо, но оставив достаточно места для вытаскивания инструмента сжатия, расцепите его и аккуратно вытащите. свободного хода должна войти на место, поверните ее против часовой стрелки во время установки на место — это поможет собачкам попасть на свои места. Если у вас нет инструмента для сжатия собачек подойдет отрезок прочной нитки для шитья. Оберните ее пару раз вокруг втулки с собачками, чтобы зажать их, затем еще пару раз. Когда частично вставите втулку свободного хода на место, аккуратно вытяните нить. Установите контргайку.

    9. Затягиваем стопорное кольцо кассеты.

    Убедитесь, что стопорное кольцо правильно накручено, его можно легко накрутить с перекосом, особенно если оно из алюминиевого сплава. Если что-то не так, открутите его и накрутите снова. Момент затяжки лучше установить в 40Нм (примерно 30фут-фунт силы). Используйте гаечный ключ с длинной рукоятки 12 дюймов, прикладывая чуть меньше силы, чем на гайку оси. Для односкоростной цепи, закрутите гайки колеса, чтобы удерживать колесо (не затягивайте совсем) и проверьте натяжение цепи в самых «выступающих местах» (дело в том, что существуют определенные допуски на геометрию круглых деталей, которые могут слегка быть не круглыми, в результате при вращении колеса натяжение цепь будет чуть меняться). Медленно вращайте педали назад и найдите положение, в котором цепь провисает меньше всего и в этом положении окончательно затяните гайки колеса. Затягивание цепи в положении, когда шатуны дают наименьшее натяжение, приведет к усилению всех шумов от системы.

    Прогулка на велосипеде - это одновременно и спорт, и хобби. Всё больше поклонников этого двухколёсного транспортного средства объединяются в различные организации и движения, устраивают велопробеги или просто путешествуют со своими семьями и друзьями по живописным окрестностям родного края.

    Велосипед, как и любой другой механизм, требует регулярного технического обслуживания и ремонта. Для подтяжки или замены лопнувшей спицы заднего колеса, а также регулировки и смазки подшипника оси, необходимо научиться снимать задние звёзды (эта процедура предусматривает применение специального инструмента и соблюдение определённой последовательности операций).

    Быстрая навигация по статье

    Для того чтобы снять задние звёздочки с велосипеда, необходимо:

    • Специальный съёмник для шлицевой гайки оси;
    • Хлыст - металлический ключ с закреплённым на нём куском велосипедной цепи, состоящим из 10-20 звеньев;
    • Большой разводной ключ или набор торцовых ключей;
    • Съёмник стопорных колец.

    Помимо этих инструментов могут понадобиться удлинители разводного или торцовых ключей для увеличения плеча и прикладываемого усилия при откручивании шлицевой гайки. Хлыст можно приобрести в специализированном магазине, а можно изготовить самостоятельно, используя старую отработанную цепь.

    Снятие кассеты

    Для снятия кассеты звёздочек с задней оси велосипеда необходимо:

    • Перевернуть велосипед колёсами вверх и установить его на ровной твёрдой поверхности, оперев на руль и седло;
    • Открутить осевые крепёжные гайки и снять заднее колесо и цепь;
    • Установить съёмник на шлицевую гайку и надеть на него разводной ключ (или подходящий по размеру торцовый ключ) с удлинителем;
    • Надеть на самую большую звезду хлыст;
    • Удерживая хлыст одной рукой, другой открутить шлицевую гайку против часовой стрелки;
    • Снять кассету и разобрать её, аккуратно укладывая по порядку все звёзды и промежуточные шайбы.

    Если в процессе последующей сборки кассеты не будет соблюдена правильная очерёдность установки промежуточных шайб, это может привести к проблемам при переключении скорости при движении велосипеда.

    Снятие трещотки

    На некоторых велосипедах звёзды могут быть установлены в виде трещотки. Для того чтобы её снять, необходимо:

    • Снять заднее колесо и цепь;
    • Вставить съёмник во втулку трещотки;
    • Надеть на съёмник ключ с удлинителем и крутить трещотку против часовой стрелки.
    Поделитесь этой статьёй с друзьями в соц. сетях:

    Блок задних звездочек (кассета) монтируется на трещотке. Обслуживание кассеты сводится к очистке ее от грязи, которая попадает между звездочками.

    Устройство разных кассет примерно одинаково, они отличаются только количеством звездочек (от 5 до 9) и способом их крепления друг к другу. На многих кассетах звездочки просто стянуты винтами. В этом случае наиболее изношенные звездочки можно заменить новыми. Иногда блок звездочек выполняется неразборным (звездочки склепываются в единый блок). Это повышает его прочность, но тогда при износе некоторых звездочек придется менять всю кассету.

    Способы крепления кассеты с трещоткой на втулку могут быть различными. Современные импортные велосипеды содержат задние втулки с навернутыми трещотками. Корпус такой втулки имеет на правой стороне резьбу, на которую навинчивается трещотка вместе с кассетой.

    Если у Вас 7 и меньше звезд, то, скорее всего, звезды имеют трещотку в себе и для их снятия необходим съемник для отворачивания всей трещотки целиком. Вообще-то, на 7 скоростей кассеты тоже есть, просто для них втулка используется другая — с более коротким барабаном. Если же кол-во звезд 8 или 9, то обычно применяется кассетная втулка и трещотка установлена на втулке .

    Снятие трещотки (для втулок с навернутой трещоткой)

    На таких втулках кассета снимается вместе с трещоткой, поэтому при регулировке подшипников или замене спиц разбирать кассету не требуется. Это нужно делать только для замены самих звездочек.

    Для замены спицы с правой стороны заднего колеса или для замены смазки в подшипнике, кассету можно снять вместе с трещоткой, не трогая оси втулки.
    Внутренняя поверхность такой трещотки имеет шлицы, в которые надо вставить соответствующий съемник.

    Блок звездочек здесь вращается на корпусе трещотки. Сам корпус навинчен на втулку и съемник вставляем в корпус.

    Вставляем съемник в шлицы на трещотке, и отворачиваем ее разводным или рожковым ключом.

    При отворачивании, возможно, придется применить значительное усилие. Рекомендуем использовать газовый ключ или ключ с длинной рукоятью на 24. Резьба у трещотки левая, откручивается по часовой (против свободного хода трещотки).

    Затем снимаем кассету вместе с трещоткой и защитное пластиковое кольцо.

    Если вы собираетесь заменить колесо, оставив старую трещотку, то покупайте колесо со втулкой именно под трещотку. У такой втулки вы увидите только ось без барабана втулки.

    Снятие кассеты

    Снимать кассету приходится, во-первых, для регулировки подшипников задней втулки (в принципе, можно и не снимать, но со снятой кассетой регулировать втулку удобнее), или для замены самих звездочек. Если в поездке придется заменить спицу заднего колеса с правой стороны, то кассету тоже потребуется снимать.

    Кассета притянута к трещотке шлицевой гайкой. Для того, чтобы отвернуть эту гайку, нужен специальный инструмент — съемник кассеты. А для того, чтобы кассету удержать (отвинчивать кассету приходится в направлении свободного вращения заднего колеса — против часовой стрелки), необходим хлыст .

    Звездочки кассеты надеты на корпус трещотки и стянуты широкой гайкой специальной формы. Применена втулка со встроенным храповым механизмом. Между звездочками проложены пластмассовые шайбы.

    При разборке кассеты надо учесть, что важен не только порядок следования звездочек, но и их ориентация относительно друг друга. Шайбы тоже могут отличаться по диаметру и толщине, поэтому все снимаемые детали имеет смысл аккуратно раскладывать в ряд.

    Для отворачивания гайки потребуется специальный шлицевой ключ, а для удерживания кассеты от поворота нужен хлыст, потому что направление вращения гайки при отворачивании совпадает с направлением свободного вращения трещотки.

    Надеваем цепь хлыста на самую большую звездочку кассеты.
    Отворачиваем гайку ключом, удерживая кассету хлыстом.


    Если у вас нет хлыста, то вместо него можно использовать старую цепь, неким образом закрепив её, чтобы она удерживала паук. Также можно использовать старую тряпку потолще и побольше. В несколько слоев складываем и набрасываем на паук, держа его руками. Паук держится всей ладонью через тряпку и вертится при этом ключем.

    Снимаем гайку. Затем снимаем с корпуса трещотки все звездочки и шайбы, соблюдая их порядок. При необходимости снимаем барабан втулки с оси.

    Кассеты и трещотки Shimano

    Снимать кассету приходится, во-первых, для регулировки подшипников задней втулки или для замены самих звездочек. Если в поездке придется заменить спицу заднего колеса с правой стороны, то кассету тоже потребуется снимать.

    По сути, никаких принципиальных отличий от описанного выше способа нет.

    Экстремальный горный велосипед

    Особенность только в используемом съемнике: он должен иметь ось, которая вставляется в кассету.

    Отличие только в том, что несколько маленьких звездочек могут надеваться на трещотку независимо, и между ними должны находится шайбы — прокладки. Эти звездочки и шайбы надо аккуратно снять так, чтобы они не рассыпались при разборке. Лучше их снимать по одной, и аккуратно где-нибудь раскладывать, чтобы не перепутать при сборке.

    Это относится к восьмизвездным кассетам Shimano HG-30/HG-40/HG-50-8.


    Снятая кассета Shimano:

    Меняем звездочки на заднем колесе велосипеда

    Форум Velomania.ru > Техника > Технические вопросы > Как снять кассету без использования специальных принадлежностей?

    Просмотр полной версии: Как снять кассету без использования специальных принадлежностей?

    ппц… купил все-кассету, цепь, переклюки, ну думаю сейчас поставлю, начал узнавать, как снять кассету, везде нужно использовать всякие спец. принадлежности, купить я их не могу, т.к. денег не осталось, можно ли снять ее подручными средствами???

    нельзя. должен быть хотя бы съёмик

    http://www.bike-repair.ru/tools.htm#Sprockets

    Срезать болгаркой ^___^

    Дмитрий_K100D

    24.04.2010, 14:19

    болгаркой нах…или кувалдой:susel:)))
    без съемника никак…

    млин…вот я попал… может кто одолжит? сегодня заеду заберу, на след неделе отдам?

    Там вроде хомут и съемник должен быть (не знаю, как он точно называеться)
    Попроси в мастерской за символическую сумму, может сжаляться..)).одолжи у друзей

    тебе легче подъехать к кому-нибудь с колесом и новой кассетой, 3мин. всё готово. м.Молодёжная вечер;)

    Ну, если не ломает с Академической в Реутово ехать — приезжай, привози колесо и кассету новую. Инструмент есть. 🙂

    эх…отдал в кант.. 250 руб…

    эх…отдал в кант.. 250 руб…

    круто, потолок 100 руб.

    В Канте сервис что-то негуманно стоить стал. И лыжебордический, и судя по всему, велосипедный.

    Как то первый раз, когда меня приспчило кассету сменить, я то-же не умел. Приехал в Соколя с колесом. При покупке кассеты — замена бесплатно. Подсмотрел. Съёмник купил, а вот вместо хитрого ключа с цепью использовал старую цепь. Типа удержать. И всё. Теперь от всяких барыг не завишу.

    Дмитрий_K100D

    24.04.2010, 20:29

    ага, как говорит механик в мастерсокй на Петровско-Разумовской (тоже вместо цепного ключа пользует цепь, намотанную вокруг носка ботинка 🙂)
    "нет ничего невозможного для человека, который /б*ть/ весит 130 килограмм!" (с)

    снять без спецприспособ при прямых руках можно все-таки, но чревато 🙂
    Зажимать старой цепью, откручивать в кавычках молотком и зубилом.
    Сам так не делаю, само собой, но можно 😀

    Зажимать старой цепью, откручивать в кавычках молотком и зубилом. Сам так не делаю, само собой, но можно

    Какой молоток и зубило? Вставляется съёмник и, что бы удержать кассету, нужна старая цепь. Откручивается и всё!
    без съемника! 🙂
    читайте внимательно

    круто, потолок 100 руб.
    эх.. у сколько съемник без лишнего выпендрежу стоит…
    В теории все решаемо. но тяжко немного. 🙂
    наматываешь на обод цепь, проложив тряпочкой, накидываешь на кассету, чтобы застопорить. берешь отвертку + молоток = универсальный съемник. и долго, нудно, аккуратно постукивая выворачиваешь стопорную гайку. если предварительно залить на неё керосину или wd-40 дело пойдет быстрее.
    Так что на счет невозможно — тут комрады поторопились, или совсем обленились, насмотрелись вражей пропаганды типа фильмов как разобрать велосипед, где под каждый винт идет свой съемник с предупреждением, что операция ужасно сложная и не повторяйте дома, отдайте в мастерскую.
    Без съемника можно. Если старая и приржавевшая — есть вариант разбить и смять нафиг гайку, так что и съемник не влезет.. но тут голова нужна.

    вот вполне качественный съемник за 200р. http://www.veloprobeg.ru/product_info.php?products_id=8534 в не самом дешевом магазине.
    За сотню думаю можно вполне купить аналог попроще было.

    Кстати не по теме. Был у меня стелс. И надо было снять шатуны. Вроде и на фруме был зарегистрирован. Но спрашивать не стал. Шатуны под квадрат я снимал кувалдой! Получилось. Только позже узнал, что можно шатуны с помощью съёмника снять легко!

    Луше всего купить инструмент и научиться менять самому …тебе его на всю жизнь хватит и в дальнейшем деньги сэкономишь

    Ну да, свой инструмент надо иметь и вообще все работы по велосипеду лучше делать самому — экономиться куча времени и денег, разве что за спицовку я бы не взялся. По поводу кассеты — съёмник купить всего 100-150р, а вместо хлыста как уже говорили старую цепь, которую я наматываю на батарею — держится намертво, тем самым освобождая обе руки для откручивания гайки. Тут есть ещё одна хитрость — на некоторых кассетах съёмник заходит неглубоко и при проложении значительного усилия соскакивает, зачастую сминая шлицы на своих концах, у меня какой-то дешёый из мягкой стали и уже на второй раз пришлось его напильником обтачивать, где-то на пару мм. Но потом пришла идея стягивать к колесу эксцентриком(без пружин) и с тех пор никаих проблем, главное рычаг помошнее, типа газового ключа 😉

    Трещотка велосипеда

    Трещотка для велосипеда – это механизм, который передает крутящий момент от передних звездочек к заднему колесу. В том числе благодаря этому механизму и происходит движение. Состоит она их храповика и звезд.

    За счет этого специального механизма, велосипед продолжает движение в тот момент, когда вы спускаетесь с горы или едете накатом, не крутя педали. Это очень удобно, согласитесь? Тяжело было бы крутить педали постоянно, даже когда в этом нет особой нужды. Для этого внутрь блока задних звездочек поместили трещотку.

    Помните, чем раньше вы обратите внимание на какие-то проблемы у вашего велосипеда, тем больше шансов, что потребуется минимум ремонта!

    Ремонт и установка

    Трещотки начали устанавливать еще во времена Советского Союза и продолжают это делать по сей день.

    Как снять задние звездочки с велосипеда

    Традиционно, трещотка навинчивается на заднюю ступицу велосипеда. Но в более новых моделях трещотка – составная часть ступицы изначально. Сбор и разбор этого механизма не то что бы сложный, но и не совсем простой. Установка вообще проходит без всяких «заморочек». Достаточно просто прокрутить немного педали и трещотка встанет на нужное место.

    А вот со снятием придется немного повозиться. Запаситесь специальным инструментом под названием шлицевой съемник. Модели паза трещоток зависят от модели самой трещотки. Совсем старые модели снабжены упрощенным надрезом и двумя или четырьмя гранями. Но, к сожалению, такие системы не долговечны и часто ломаются, не выдерживая даже сезона. А в процессе замены, есть шанс легко сломать как саму трещотку, так и инструмент, которым вы будете пользоваться.Наиболее частая из них это поломка «собачек» или пружин. Для того чтобы устранить поломку, необходимо трещотку разобрать.

    В случае если пружины неисправны, их обязательно следует заменить на новые. Удалить старые пружины можно обычными плоскогубцами. Сломанную собачку тоже, как ни странно, лучше не пытаться починить, а заменить на новую. Изготавливается этот атрибут из прочной стали при помощи умелых рук слесарей и их станков. Сначала изготавливается стержень пятки, и только потом собачку выпиливают по контуру впадины. Угол так называемого зуба у собачки должен быть сделан немного острее, чем угол самого храповика.Ну а далее следует процесс закалки стали и выпуск в массы данных запчастей.

    Храповик не цепляется за собачку обычно в двух случаях:

    • Пришло в негодность жало у зуба собачки;
    • Используется сильно густая смазка. Из-за этого пружинка не отталкивает собачку от дна впадины.

    Мой ВК https://vk.com/id263241899

    Размер шариков в трещотке 3.2мм

    Полезные видео с моего канала, о ремонте велосипеда.

    1) Задняя втулка колеса обслуживание. https://www.youtube.com/watch?v=xUPosWduKeQ

    2) Передняя втулка колеса обслуживание. https://www.youtube.com/watch?v=Rm1Eiu-0VQ4

    3)Как исправить, выровнять восьмерку на колесе велосипеда https://www.youtube.com/watch?v=4hLX9zlg-hw

    4) Тормоза v brake настройка, как отрегулировать и установка на велосипед https://www.youtube.com/watch?v=JMjIyswdeKs

    5) Солидол и литол 24 можно смазывать велосипед или нет. https://www.youtube.com/watch?v=UHLT-emvXng

    6) КТ-305 как работает втулка с ножным тормозом, обслуживание, устройство механизма. https://www.youtube.com/watch?v=RYPA-kUBDcc

    7) Люфт и шат, раскручивается колесо заднее или переднее, как устранить. https://www.youtube.com/watch?v=6MGTZxuNr_s

    8) Замена и настройка задней перекидки https://www.youtube.com/watch?v=MSf3KCkxLXc

    9) Настройка передней перекидки велосипеда https://www.youtube.com/watch?v=bKvnDcujDRg

    10) Как сделать мягче вилку на велосипеде. https://www.youtube.com/watch?v=dhNAGnITNbs

    11) Вилка sr suntour XCT реставрация и ремонт https://www.youtube.com/watch?v=xtkmw57stZo

    12) Ремонт простой пружинной вилки велосипеда https://www.youtube.com/watch?v=GDIhFqT478k

    13) Замена каретки на велосипеде, как снять шатуны, как снять каретку, как разобрать каретку. https://www.youtube.com/watch?v=jUHX5yEjlgg

    14) Велосипед задняя звезда трещотка, как разобрать трещотку. https://www.youtube.com/watch?v=uVSXTTea5M8

    15) Длина цепи, как определить длину цепи, снять и натянуть цепь на велосипеде. https://www.youtube.com/watch?v=8O43SJx_SyU

    16) Как разъединить, расклепать, велосипедную цепь. https://www.youtube.com/watch?v=TwOJQMli3zY

    17) Как пользоваться выжимкой для велосипедной цепи, секрет. https://www.youtube.com/watch?v=myRb_vhrVZQ

    18) Как и чем покраска рамы велосипеда из алюминия или нержавейки в домашних условиях. https://www.youtube.com/watch?v=hC2JfecGOtc

    19) Замена передней вилки велосипеда https://www.youtube.com/watch?v=i-FZYG-MoUY

    20) Скрип, хруст и стучит в педалях и каретке велосипеда, как устранить. https://www.youtube.com/watch?v=DM7Y2LfZCCc

    21) Как разобрать и собрать каретку на велосипеде, замена подшипников. https://www.youtube.com/watch?v=w5kpzDlSNHo

    22) Ремонт, разобрать педали велосипеда.

    Совет 1: Как снять задние звездочки с велосипеда

    Установка, как снять педали с велосипеда. https://www.youtube.com/watch?v=Dy4FljsBKTI

    24) Как заспицевать, заменить, спицы на колесе велосипеда на 36 спиц.

    25) Как заменить или установить тормозные колодки на дисковых тормозах велосипеда. https://www.youtube.com/watch?v=aZ4uJqOFue4

    26)Задняя перекидка Shimano Tourney ремонт, реставрация. https://www.youtube.com/watch?v=W0Vf4JqH30o

    27) Задняя перекидка Shimano sis , ремонт, реставрация. https://www.youtube.com/watch?v=1b_O02HIufc

    28) Как научиться самостоятельно кататься ездить на велосипеде взрослому и ребенку. https://www.youtube.com/watch?v=xIP00mBnxnk

    29) BOLI и FLAME дисковые тормоза, установка, настроить и регулировка. https://www.youtube.com/watch?v=7a7H8ymR-7o

    30) Люфт, шат задней звезды трещотки на велосипеде, как убрать, в чем причина. https://www.youtube.com/watch?v=OaCk3Jfe698

    Полезное видео? Отблагодари в комментариях!

    Велосипедная кассета – система задних звездочек для изменения передаточного отношения. Звезды расположены в порядке убывания от втулки – самая близкая к ней большая и «мощная», дальше всех – скоростная маленькая звездочка. В том же порядке ведется и отсчет. Повысить передачу, значит, переключиться на более дальнюю звезду, и наоборот.

    Кассета – расходный материал , со временем изнашивается, что требует ее периодического обслуживания – замены цепи, отдельных звезд или узла в целом. Под кассетой подразумевается также трещотка – на первый взгляд, аналогичный набор задних звездочек. На самом деле это далеко не так, и прямо сейчас узнаем о различиях, чтобы никогда больше не путаться в этих понятиях.

    Чем отличается трещотка от кассеты

    Трещотка – храповой механизм с резьбовым или шлицевым креплением на втулку. Храповик располагается снаружи, а звездочки установлены целиком. Это означает, что трещотка ставится «на раз» – при износе, скажем, мелких звездочек заменить только изношенную часть не получится – меняется сразу все.

    Такой тип узла был широко распространен в прошлом столетии, а сейчас его можно встретить на бюджетном . В ряд недостатков трещотки входят такие вещи:

    • небольшое количество звезд – от 5 до 7 скоростей;
    • невысокий ходовой ресурс;
    • на более выносливые продукты стоимость будет в разы больше.

    Хотя, конечно, ремонт, а точнее, неремонтопригодность, является главным недостатком. Большинство трещоток имеет резьбовое крепление. Неприятной особенностью такого крепления является заедание. Это выглядит так: после определенного пробега она закрутится на втулке так, что ее потом проблематично будет разобрать.

    Трещотки и кассеты различаются и по креплению, и по съемникам

    Теперь о кассетах. По сути, это та же самая трещотка, только храповик спрятан внутрь барабана. Устанавливается только на шлицы, из-за чего порой проблематично перейти с трещотки (если не стоял тот редкий шлицевой экземпляр). В сравнении со своими «собратьями» кассетный барабанный механизм имеет ряд преимуществ:

    • больше звездочек – от 9 до 11 на современных моделях;
    • система весит меньше, а значит, и велосипед в целом тоже;
    • сопротивление качение заметно меньше, чем у трещотки;
    • кассету легче снять;
    • больше пробег;
    • можно менять звездочки по отдельности.

    Последний плюс, разумеется, самый значимый, и подчеркнем его еще раз: менять систему полностью или же только одну-две звезды – огромная разница! Ну а недостаток всего один – выше изначальная стоимость. Впрочем, это опять же перечеркивает то самое преимущество – возможность отремонтировать, а не покупать новую. Стоит ли делать выбор в пользу кассеты? Однозначно, да!

    На какие виды разделяются кассеты

    Весьма интересно узнать, как скреплены звезды на барабане и между собой. Современная велосипедная кассета представлена в нескольких вариантах. Каждый из них по-своему хорош. Знакомимся:

    • спейсерные,
    • пауки,
    • цельнофрезерованные,
    • блочные.

    Спейсерные кассеты представляют собой звездочки, скрепленные отдельными шлицами с барабаном. Для разделения между ними вставлены пластиковые разделители – спейсеры. Детали имеют строго заданную толщину, чтобы расстояния в кассете между ее элементами сохранялись постоянными. Преимущество такой системы – их можно разобрать «до нуля». Недостатком, правда, для алюминиевых барабанов является высокая крутильная нагрузка, ведь с каждой звезды усилие перекладывается на барабан. На более крепких стальных аналогах такой проблемы не наблюдается.
    В соединении типа «паук» все звезды надеты на единый шлиц. Лапки выполнены в форме лесенок под каждые звездочки. Силовые нагрузки снижены, поэтому такой тип кассеты стоит выбрать под алюминиевые барабаны. Также, по сравнению со спейсерными, эти системы легче.


    На пауке тоже можно сменить только одну звездочку

    На цельнофрезерованных кассетах весь блок выполнен как одна деталь. Закрепляется на низшей звезде, которая и является шлицом под барабан. Среди аналогов это самый дорогой вариант:

    • простейшее устройство за счет отсутствия дополнительных соединений;
    • легкость;
    • высокая прочность;
    • долговечность.


    Цельнофрезерованная трансмиссионная ячейка

    А что с недостатками? Во-первых, цена, оправдает себя лишь у дорогостоящего горного велосипеда. А во-вторых, конструкция очень уж напоминает трещотку. И хотя были заявлены долговечность и прочность, частичный износ никто не отменял. А поменять одну или две звезды невозможно.

    Блочная модель представлена несколькими пауками с двумя-тремя звездочками на каждом. Малые звезды вставляются на шлиц барабана самостоятельно. Поскольку их износ более вероятен при эксплуатации велосипеда, их можно вообще поменять по отдельности. Другие компоненты на блоках меняются сразу парами.


    Блочная кассета Shimano в разборе

    Снимаем с инструментом и без

    Снять кассету с велосипеда нетрудно, если воспользоваться специальными инструментами – съемником на 12 зацепов, гаечным ключом и хлыстом. Съемник представляет собой небольшой ключ со шлицевым соединением под барабан.

    Разборка выглядит так:
    1. Ключ вставляется внутрь кассеты, как показано на картинке. Необходимо убедиться, что шлицы плотно вошли в зацепление.

    2. Подбираем гаечный ключ, на цепь надеваем хлыст.

    3. Удерживая хлыстом наибольшую звезду, тянем гайку съемника против часовой стрелки.

    4. Для ослабления шлица задней кассеты понадобится большое усилие, и точно такое же при затягивании болта. Снимаем аккуратно, придерживая систему за верхний (малую звезду) и нижний (большую звезду) концы.

    5. После того как система снята, приступаем к осмотру звездочек. С блочной системой, где малые компоненты установлены отдельно, вместе с шайбами аккуратно снимаем их с барабана.

    6. Кассету можно также снять и без хлыста: для этого берем разомкнутую цепь, накидываем на большую звезду и фиксируем ее на чем-нибудь неподвижном, например, на прутьях забора. При снятии тянуть колесо в сторону и одновременно раскручивать гайку съемника.

    А можно ли вытащить кассету без использования съемного инструмента? В принципе да, но здесь понадобятся полая шлицевая трубка и накидной ключ соответствующего размера. Все-таки купить обычный съемник проще.

    Установка кассеты выглядит строго противоположно снятию:

    1. Надеть корпус на храповик втулки.
    2. Аккуратно нацепить звезды на шлиц (для блочных моделей).
    3. Важно правильно нацепить колечки – они плотно фиксируются на двух соседних звездах с помощью маленьких столбиков. Каждый из них должен попасть в соответствующее отверстие в звездах для плотного прилегания.
    4. Когда все компоненты надеты, аккуратно, с постепенным нарастанием усилий, затягиваем кассету на втулку. Гайку съемника лучше тянуть все время вниз, перебрасывая ключ. Рекомендуемый диапазон усилий – 21.7 – 36.2 Нм.

    Чистим и смазываем кассету

    Своевременное обслуживание включает в себя не только ремонт узла и замену изношенных запчастей, но и содержание в чистоте. В эксплуатации механизмы изнашиваются порой не столько от приложенных нагрузок, сколько от небрежного содержания – слипшаяся со смазкой грязь портит работу системы и быстрее стачивает зубья. Перед тем как обслуживать кассету, необходимо ее снять – разбор и его правильная последовательность выше.

    Чистка производится специальной плоской щеточкой:

    Длинные и жесткие ворсинки способны пролезть до самой оси и вычистить грязь из самых проблемных мест.

    Если же планируется частично заменить, а заодно и прочистить кассету, можно воспользоваться обычной обувной щеткой, ведь чистить звезды по отдельности намного проще, чем в сборе. Предварительно на щетку можно нанести немного мягкого средства – триалона или жидкости для мытья посуды. После того как смыли всю грязь, досуха протираем поверхности звезд мягкой тряпкой.

    Следующий этап – смазка звездочек. Одновременно стоит и , иначе процедура не будет иметь смысла – грязь вновь осядет с цепи на зубьях. Для смазки рекомендуется использовать специальные пылеотталкивающие составы. Обработка делается по всей высоте зубьев и в промежутках между ними. Не стоит перебарщивать со смазкой, достаточно и тонкого слоя.

    Заключение

    Велосипедная кассета – простой и неприхотливый узел, который, однако, потребует периодической разборки и обслуживания. Чистка, смазка, своевременная замена изношенных частей – лучшая защита, гарантия долгой работы и профилактика неожиданных поломок в трансмиссии.

    Звезды скоростного велосипеда – основные детали системы переключения передач, которые обеспечивают передаточное отношение трансмиссии. По степени воздействия делятся на ведущие и ведомые. Первые располагаются у шатунной пары и называются системой. Ведомые находятся на втулке заднего колеса и по конструкции разделяются на кассеты и трещотки.

    Со временем звезды изнашиваются, в результате чего требуется их полная или частичная замена. Второй вариант на практике встречается чаще, так как износ идет неравномерно. Ему подвержены наиболее часто используемые передачи. Проблема, конечно, требует своевременного решения, иначе езда превратится в мучение. Цепь будет заедать или перескакивать изношенные звезды. Многие современные модели позволяют снять звездочку и поставить ее отдельно на систему или кассету без замены узлов целиком. О том, как это сделать, читаем далее.

    Как снять и поставить звезду системы

    Система – набор из трех передних звезд. Если часто приходится катать на скорости, то, скорее всего, износится самая большая звезда. Наоборот, при частых поездках по бездорожью износ коснется первой (самой маленькой) звездочки. По аналогии и со второй, средней звездой, когда велосипед используется на средних скоростях в условиях грунтовки или плохого асфальта.

    На современном горном или шоссейном велосипеде система разборная, поэтому демонтировать все звезды не составит труда. Перед работой нужно тщательно подготовиться, а именно, собрать все нужные инструменты:

    • накидной ключ;
    • шестигранники;
    • новая деталь;
    • чистая тряпочка и смазка.

    Снимаем систему с велосипеда:
    1. Установить раму в прямое положение. Если есть стенд, им непременно стоит воспользоваться.

    2. С помощью шестигранника снять фиксирующий осевой болт правого шатуна.

    3. Открутить педаль с правого шатуна. Для этого подойдет стандартный рожковый ключ.

    4. Вставить съемник в шатун для . Для начала вкручиваем инструмент до упора на резьбу. Важно, чтобы он ровно сел на вал, иначе ось можно повредить при откручивании шатуна. Накидной ключ установить на съемник и с усилием вкрутить его до упора, пока шатун не выдавится с кареточного вала.

    5. Аккуратно снять систему с цепи.

    6. Две звезды обычно крепятся между собой на так называемый паук. Большая остается на самом шатуне. С помощью шестигранных болтов открутить их.


    Так разбирается система.
    Замена и установка выглядит как обратный процесс:

    1. Установить нужную звездочку на паук и затянуть крепления. Большую деталь поменять вместе с правым шатуном и прикрутить на него среднюю и малую звезды.
    2. Далее – установка шатуна на каретку. Перед этим желательно очистить и смазать кареточный вал.
    3. Аккуратно насадить цепь на систему и вкрутить шатун вращением съемника в противоположную сторону.
    4. Закрутить фиксирующие гайки и поставить заглушки.
    5. Навернуть педаль на шатун.

    Во время замены одной звезды желательно почистить старые. Перед установкой на каретку немного смазать компоненты системы.

    Так вот просто заменить переднюю звезду. Необходимо наличие всех перечисленных инструментов. Шатун – чувствительная вещь, и молоток с зубилом – не лучший вариант для его снятия. То же касается ключей. Плоскогубцами их заменить сложно, к тому же гайки запросто может «съесть». Ну а без шестигранников разобрать систему на части невозможно.

    По окончании проверить работу трансмиссии – все ли в порядке и не требуется ли .

    Меняем звездочку на задней кассете

    Набор трансмиссионных звезд заднего колеса в разы превышает передний. Стандартный набор включает восемь компонентов, а в высокоскоростных моделях (или на велике спортивного направления) их 9 или 11.

    Стоит сразу упомянуть, что сзади может ставиться кассета или трещотка. Кассета – современный вариант с внутренним шлицевым креплением на ось втулки. Трещотки, как устаревший вариант, можно встретить только на бюджетном скоростном байке. В набор входит обычно 5–7 передач. Крепление внешнее, резьбовое, съемный инструмент отличается от кассетного.

    Принципиальным отличием от кассеты является целостность – поменять звезду отдельно на трещотке нельзя. Тут или все сразу, или вовсе ничего. Поэтому будем рассматривать, как установить новую звездочку на кассету.

    Как и при замене ведущих звезд, здесь потребуются специальные инструменты:

    • съемник кассеты;
    • цепной хлыст-фиксатор;
    • разводной гаечный ключ или головка;
    • дополнительно: гаечные ключи, выжимка цепи*.

    *При снятии кассеты понадобится сначала демонтировать заднее колесо с велосипеда, а затем осевые гайки. Одновременно при замене звездочек можно и почистить цепь – для ее снятия нужна выжимка.

    Последовательность работы:
    1. Снять заднее колесо ключом на 15, с эксцентриковым креплением все просто – разжимаем рычаг и ослабляем фиксирующую гайку.

    2. Следующим этапом будет откручивание осевых гаек. Для нее понадобится ключ на 17. Чтобы свернуть крепление с проворачивающейся оси, накидываем дополнительную гайку для фиксации оси.

    3. Выкрутить подшипниковый конус и вытащить подшипник с противоположной стороны.

    4. Вынуть ось с конусом и подшипником. О компонентах втулки: по необходимости можно сразу их заменить на новые.

    5. Вставить съемник кассеты в шлицы.

    6. Положить хлыст на самую большую (низшую) звезду. Ее будем вращать по часовой стрелке.

    7. Разводным ключом или головкой вращать съемник против часовой стрелки.

    Так просто можно снимать кассету в домашних условиях. Большинство современных наборов звезд разборные, можно установить одну-две новые звезды. Однако при сильных износах, когда сточена половина кассеты, менять их по отдельности не имеет смысла. Также сложности могут возникнуть, если стерлась самая большая звездочка, на которую обычно крепятся все остальные.

    Можно ли демонтировать кассету без съемника и хлыста? В принципе, это можно сделать с помощью шлицевой трубки и накидного ключа. Хлыст можно сделать самостоятельно, приварив к металлической рукоятке ножа кусок старой цепи.

    При замене отдельных звезд, особенно средних, разбираем кассету аккуратно, чтобы не потерять все разделительные и фиксирующие шайбочки. Все проще с кассетой на пауке – ее не надо разбирать, звезда снимается отдельно со своего крепления.

    Сборка заднего трансмиссионного узла:

    1. Поставить и зафиксировать новую звезду, собрать кассету.
    2. С помощью съемника установить барабан на шлицевое крепление втулки. Перед закручиванием необходимо выровнять барабан, чтобы соединение не стерлось под нагрузкой. Хлыст здесь не понадобится – просто с усилием вращаем съемник по часовой стрелке.
    3. Собрать втулку: вставить ось со стороны кассеты, затем подшипник и конус с левой стороны, зафиксировать ось гайками.
    4. Надеть цепь и поставить заднее колесо.

    Проверить работу трансмиссии и скоростей. Своевременная замена звездочек избавит от неприятных неожиданностей в поездках и позволит в целом увеличить ресурс трансмиссии велосипеда.

    Как работает кассета?

    Кассеты современных горных велосипедов, независимо от количества скоростей на них, надеваются на барабан задней втулки с механизмом свободного хода и затягиваются стопорным кольцом. Шлицы (канавки) на барабане втулки свободного хода обеспечивают правильное расположение профильных направляющих цепи (shift ramps), как это предусмотрено производителем.

    Барабан свободного хода - механизм, который позволяет двигаться по инерции или экономить силы, встроен в саму втулку, таким образом кассету можно снять без вмешательства во внутренности втулки.

    Для снятия кассеты нужно ослабить стопорное кольцо с помощью специального съемника стопорного кольца, на котором есть канавки, при этом нужно удерживать кассету с помощью "хлыста", похожего на длинный ключ на конце которого находится кусок цепи, которая сцепляется с зубьями звездочек. Хотя снимать кассету необязательно при обычном уходе за велосипедом, это очень упрощает чистку трансмиссии.

    Кассета состоит из звездочек. Бывают кассеты из отдельных звезд, а бывают из звезд на пауке, как показанная на картинке, на них есть выступы, которые совпадают с бороздками на барабане механизма свободного хода.


    Немного полезной информации, прежде чем мы начнем:

    • Хотя кассеты обоих производителей и SRAM и Shimano часто можно снять с помощью одного и того же съемника, существует большое количество разных съемников стопорных колец, которые могут подойти, а могут и не подойти к вашей втулке в зависимости от конфигурации. Лучший выбор в такой ситуации принести ваше заднее колесо в ближайший магазин и купить там съемник, подходящий именно для вашей конфигурации.
    • Раскладывайте звездочки и разделительные кольца на вашем рабочем столе в точности в том порядке, как вы снимаете их. Ваш велосипед не будет хорошо переключать передачи, если разделительные кольца будут установлены в неправильном порядке.
    • Если устанавливаете новую кассету, запишите порядок в котором расположены ее части, когда достаете их из коробки.
    • Хотя мы не показываем это на картинках, но эксцентриковый зажим оси колеса можно использовать, чтобы удерживать съемник стопорного кольца на месте, когда ослабляете его. Это особенно помогает, если сцепление между съемником и стопорным кольцом неглубокое, а такое иногда бывает.
    • Будьте внимательны, не наживляйте стопорное кольцо криво, когда устанавливаете кассету. Таким образом вы можете испортить резьбу на механизме свободного хода, что открывает ящик пандоры и приводит к полному ремонту втулки. Кроме того алюминиевые звездочки могут быть хрупкими - берегите свое время.
    • Если устанавливаете новую кассету, очень важно использовать и новое стопорное кольцо, если новая самая маленькая звездочка не совпадает по размеру со старой (11 или 12 зубьев самые распространенные размеры). Для звезды на одиннадцать зубьев используется стопорное кольцо меньшего диаметра, чем для более крупной звезды на 12 зубьев. Использование стопорного кольца для звезды на 12 зубьев со звездочкой на 11 зубьев помешает цепи полностью зацепиться и приведет к ее проскакиванию под нагрузкой, когда будет включена наивысшая передача.
    Для работы необходимы:
    • Съемник кассеты
    • Хлыст
    • Большой разводной ключ или зажим (вместо ключа для съемника)
    • Смазка или противозаклинивающая паста (необязательно)

    Чтобы выполнить эту работу, вам потребуется "хлыст", съемник кассеты и большой разводной ключ, также вместо ключа можно использовать тиски.


    Шаг 1. Снимите заднее колесо с рамы и вытащите ось с эксцентриком, будьте осторожны, не потеряйте центрирующие пружины с каждой стороны. Вставьте съемник таким образом, чтобы он полностью вошел в выступы. Если сцепление будет неглубоким, а на съемнике отверстие, вы можете использовать быстросъемный зажим, чтобы удерживать съемник на месте, установив ось обратно сквозь втулку и съемник и закрепив его. На некоторых съемниках есть шток, который занимает место эксцентрика.


    Шаг 2. Установите "хлыст", убедившись, что он полностью зацепляется со звездочкой. Задача "хлыста" удерживать кассету и втулку от вращения, когда вы ослабляете стопорное кольцо. Если вы встанете лицом к кассете, вам удобно будет, чтобы ручка хлыста находилась справа, как на фотографии.


    Шаг 3. Теперь пора ослаблять стопорное кольцо. Когда колесо лежит на рабочем столе расположите рукоятки инструментов на прямой линии, как показано на фотографии и крутите съемник против часовой стрелки, а хлыст по часовой стрелке, при этом втулка с кассетой должны оставаться на месте. Прикладывайте давление равномерно, чтобы хлыст не соскочил с зубьев, но если он все же будет постоянно соскакивать, то значит, по-видимому, конкретная звезда слишком изношена и хлыст с нее просто соскальзывает. Переместитесь на большую звезду и повторите попытку. Если вы используете ось с быстросъемными зажимами, чтобы удержать съемник кольца на месте, вам нужно снять ее, чтобы открутить кольцо, когда вы его ослабите.

    Для ослабления некоторых слишком сильно затянутых стопорных колец может потребоваться приложить усилие всей массой тела. Если у вас такой случай, расположите колесо вертикально на земле перед вами, так чтобы кассета смотрела от вас. Встав над колесом, расположите инструменты как показано на фотографии и навалитесь всей массой тела, чтобы ослабить стопорное кольцо, надавив на ключ и хлыст.


    Шаг 4. Открутите стопорное кольцо и отложите в сторону. Снимите звезды с барабана, обратите внимание, в каком порядке установлены разделительные кольца и положите их на столе в безопасном месте. Их нужно будет установить обратно в точности в том же порядке, как вы их снимали, чтобы переключение скоростей работало как надо.

    Кассета может врезаться в алюминиевый барабан храпового механизма, потому что звездочки сминают мягкий металл. Это происходит часто, когда стальные звезды расположены отдельно, а не присоединены к пауку, который лучше распределяет нагрузку. Чтобы аккуратно подцепить звезды и сдвинуть их с помощью рычага, можно использовать отвертку (аккуратно, не погните их) или по ним можно постучать с задней стороны с помощью отвертки и молотка.


    Шаг 5. Теперь настало время хорошенько почистить звезды и втулку, но будьте аккуратны, не перемешайте разделительные кольца, когда будете это делать. Осмотрите кассету на наличие сломанных зубьев, а также заусенцев, которые можно убрать с помощью напильника.


    Шаг 6. Обратите внимание на канавки и выступы на барабане и звездах, прежде чем устанавливать их. Звезды надеваются на барабан только в одном положении благодаря наличию непарного выступа на барабане, который чуть меньше по ширине, чем остальные. Это гарантирует, что точки переключения кассеты будут выронены так, как это запроектировано. Выемка и соответствующий выступ показаны и обведены красным кружком.


    Шаг 7. Хотя ведутся споры, нужно или нет смазывать барабан тонким слоем смазки или противозадирной пасты, мы не рекомендуем это делать. Ничто не остановит кассету от врезания в барабан, также стальная кассета барабан имеют очень мало шансов на то, чтобы подвергнуться коррозии настолько, чтобы приржаветь друг к другу (то же относится и к алюминиевым кассетам и барабанам). Таким образом, смазке не остается больше ничего, кроме как собирать грязь и пыль и создавать из этого липкую массу. Единственное место, где небольшое количество смазки или противозадирной пасты полезно - это на резьбе стопорного кольца, чтобы его проще было ослабить в будущем.


    Шаг 8. Правильно расположите звездочки и наденьте их на барабан, обратите внимание на то, чтобы установить все в точности в том же порядке, как снимали, включая разделительные кольца. На некоторых кассетах используется паук большего размера, к которому крепятся большинство звездочек, в результате получается один большой блок, а на других все звездочки в кластере могут быть отдельно друг от друга.

    Шаг 9. На некоторых комбинациях кассет и втулок, особенно для установки 10-ти скоростных кассет, последняя (самая маленькая) звезда не полностью зацепляется за шлицы барабана, пока на нее не надавить. Убедитесь, что последняя звездочка установлена ровно, прежде чем надавливать на нее рукой, чтобы запрессовать на место, затем закрутите стопорное кольцо по часовой стрелке, чтобы зажать все звезды вместе.


    Шаг 10. Внимательно посмотрите и убедитесь, что кассета расположена ровно, прежде чем затягивать стопорное кольцо ключом. Посмотрите на кассету сзади, медленно вращая ее. Если вы заметите любое вихляние или неровность между звездами, вам нужно будет разобрать кассету и найти причину этого.


    Шаг 11. Окончательно затяните стопорное кольцо, вращая ключ по часовой стрелке, пока он не будет затянут как надо. Момент затяжки рекомендуется как минимум 360 фунто-дюймов (20 м/кг). Здесь также можно использовать быстросъемный зажим для удержания съемника на месте (на фото не показан).