Войти
Спорт в большом городе
  • Как задерживать дыхание на долгое время Максимальное время задержки дыхания под водой
  • Комплекс упражнений для девушек в тренажерном зале Интересная программа тренировок в зале для девушек
  • Кардиотренировки: заблуждения и мифы
  • Программа тренировки на массу
  • Рекомендации опытного тренера: подбор программы тренировок для девушки
  • Пошаговая программа тренировок для начинающих девушек
  • Упражнение гусеница. Упражнение «Гусеница» против плоскостопия. Как выполнить упражнение

    Упражнение гусеница. Упражнение «Гусеница» против плоскостопия. Как выполнить упражнение

    Развитие общей моторики и координации движений у детей младшего дошкольного возраста

    Материал предназначен для воспитателей детских садов, физкультурных работников для занятий с детьми младшего дошкольного возраста. Такие занятие можно проводить не только в группе, или спортивном зале, но и на свежем воздухе.

    Цель: при помощи двигательных упражнений и заучивания стихов развивать координацию и моторику детей.

    Задачи:
    - продолжить обучать детей двигательным упражнениям;
    - развивать речевые зоны мозга;
    - заучить с детьми простые стишки и песенки;
    - учить взаимодействовать друг с другом и воспитателем.

    Общее развитие координации движений, моторики ребёнка влияет на развитие речевых зон мозга. Двигательные упражнения можно сочетать с произнесением несложных рифмованных текстов. Позанимайтесь с детьми в таком роде- им будет веселей и интересней усваивать новые слова и выражения во время ритмического движения
    Упражнение «Лодочка».
    Попросите малышей лечь на спину, вытянуть руки над головой. По команде пусть они одновременно поднимают прямые ноги, руки и голову. Поза держится максимально долго. Затем выполняется аналогичное упражнение, лежа на животе.

    Упражнение «Снеговик».
    Попросите детей представить, что они- только что слепленные снеговики. Тело должно быть сильно напряжено, как замёрзший снег. Вы можете попробовать «снеговика» на прочность, слегка подталкивая его с разных сторон. На вашу команду снеговик должен постепенно растаять, превратившись в лужицу. Сначала «тает» голова (расслабляем ее), затем плечи, руки, спина, ноги. Можно так же предложить детям «растаять», начиная с ног.

    Упражнение «Кулачки»
    Попросите малышей согнуть руки в локтях и начать сжимать и разжимать кисти рук, постепенно увеличивая темп. Выполняется упражнение до максимальной усталости кистей. После этого руки расслабляются и встряхиваются.

    Упражнение «Песенка стрекозы».
    Попросите детей повторять за вами стихотворение, сопровождая слова движениями. Показывайте эти движения сами. А потом попросите повторить.

    Я летала, я летала,
    Уставать я не желала.
    (Пусть дети плавно взмахнут руками).

    Села, посидела,
    И опять полетела.
    (Пусть дети опустятся на одно колено).

    Я подруг себе нашла,
    Весело нам было.
    (Дети снова должны делать летательные движения руками).

    Хоровод кругом вела,
    Солнышко светило.
    (Возьмитесь с детьми за руки и водите хоровод).

    Упражнение «Жираф и мышонок».
    Пусть малыши встанут, выпрямившись, затем встанут на колени, поднимут руки вверх, потянутся и посмотрят на руки и сделают вдох, произнося:
    У жирафа рост большой.

    (Приседают, обхватив руками колени и опустив голову, делают выдох, с произношением звука: ш-ш-ш-…).
    У мышонка маленький.

    (Затем дети идут и одновременно произносят):
    Наш жираф пошел домой
    Вместе с мышкой серенькой.
    У жирафа рост большой
    У мышонка- маленький.
    (Повторять 6-8 раз).

    Упражнение «Колобок».
    Предложите детям лечь на спину, подтянуть колени к груди, обхватить их руками. Голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

    Упражнение «Гусеница».
    Из положения лёжа на животе изображаем гусеницу: руки согнуты в локтях, ладони упираются в пол на уровне плеч; выпрямляя руки, ложимся на пол, затем сгибаем руки. Поднимаем таз и подтягиваем колени к локтям.

    Упражнение «Слоник».
    Предложите детям изобразить слоника. Им нужно встать на четвереньки. Делая одновременные шаги правой стороной, затем левой.

    Упражнение «Гусята».
    Попросите детей показать гусят. Отрабатывается «гусиный» шаг с прямой спиной по четырем направлениям (вперед, назад, вправо, влево). То же самое и с плоским предметом на голове. После отработки включаются разнонаправленные движения головы, языка, глаз.

    Упражнение «Лыжи».
    Попросите детей встать стоя, расставив ноги на ширине плеч и сжать руки в кулачки. Это будут наши 2лыжи». Теперь двигаемся на «лыжах», и читаем стихотворение:

    Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы.
    Мы любим забавы холодной зимы.

    Кроме всех, ранее известных движений, помогающих правильно сформировать стопу, в игровой форме можно выполнять очень интересные, а главное, эффективные упражнения. Среди них мы хотели бы выделить «гусеницу».

    Если вашему ребенку поставили диагноз плоскостопие, не паникуйте. Есть очень много советов и методов при лечении неправильной стопы. Об этом далее. Что касается практичных советов . То в первую очередь вы должны купить ребенку правильную ортопедическую обувь. Главное тут натуральный материал. Кроме того, нужно заказать ортопедическую стельку даже в комнатные тапочки. Время от времени, давайте малышу побегать по пляжному пеcку, гальке, камушках. Это процедура производит очень хороший природный массаж. Неплохим средством борьбы с плоскостопием есть ежедневный прием теплых ванночек с морской солью. Продолжительность такой процедуры должна быть приблизительно минут десять, после чего секунд проделать специальный массаж. Начинать нужно с области бедра, затем разминать голень и голеностопный сустав. Потом нужно перейти к стопам: помассировать подушки пальцев, затем каждый пальчик отдельно.
    Но одним из самых важных моментов в лечении данного недуга есть лечебная физкультура. Кроме всех, ранее известных движений, помогающих правильно сформировать стопу, в игровой форме можно выполнять очень интересные, а главное, эффективные упражнения. Среди них мы хотели бы выделить «гусеницу». Суть упражнения очень проста – малыш сидит на полу с согнутыми коленями. Сгибая пальчики ног, он подтягивает пятку вперед, затем пальцы распрямляет и повторяет движения (имитация хода гусеницы). Упражнение нужно выполнять обеими ногами.
    Хорошо в комплекс к «гусенице» включить еще упражнения под названием «каток» - ребенок катает ногами мяч вперед-назад. Хождение на пятках только усилит лечебное воздействие.

    Занятия продолжительностью около 10 минут. До начала упражнений ребенок должен обязательно подготовиться: походить на носках, попрыгать через скакалку на одной и на двух ногах.

    Упражнение «каток»

    Ребенок катает одной, затем другой ногой мяч, скалку или бутылку. Ещё лучше для этой цели купить специальный валик или мячик в спортивном магазине или аптеке. Они бывают разной степени жесткости, от деревянных, ребристых до эластичных, тоже покрытых пупырышками. Средней степени жесткости приспособления предпочтительнее, они не травмируют нервные окончания стопы.

    Упражнение «разбойник»

    Ребенок сидит на полу, прижав к полу пятки. Во время выполнения упражнения отрывать пятки от пола нельзя. На полотенце кладут груз, и ребенок пальцами стоп подтягивает полотенце к себе, стараясь затащить его край под пятки. Упражнение выполняют сначала одной, затем другой стопой.

    Упражнение «маляр»

    Ребенок садится на пол, вытянув ноги. Большим пальцем одной ноги надо проводить от большого пальца другой ноги по подъему стопы и передней поверхности голени до колена. Нужно сделать по3-4 поглаживания сначала одной, затем другой ногой.

    Упражнение «сборщик»

    Ребенок садится на пол, полусогнув ноги в коленях. Передним рассыпают мелкие предметы: прищепки, игрушки, елочные шишки. Задача ребенка – без помощи рук собрать их пальцами ног в кучку, а затем перекладывать в другую кучку сначала одной, а затем другой ногой.

    Упражнение «художник»

    Ребенок садится на пол, перед ним кладут плотный лист бумаги большого формата и карандаши, фломастеры. Задача – взять пальцами стопы карандаш или фломастер и рисовать на листе бумаги различные фигуры.Сначала рисуют одной ногой, затем другой ногой.

    Упражнение «гусеница»

    Ребенок сидит на полу, согнув ноги в коленях. Сгибая пальцы ног, нужно подтягивать пятку вперед, при этом она остается прижатой к полу. Затем пальцы выпрямляют и движение повторяется (имитация движений ползущей гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев стоп продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола (до выпрямления ног в коленях). Упражнение надо делать сразу обеими ногами.

    Упражнение «кораблик»

    Ребенок садится на пол, согнув ноги в коленях. Подошвы стоп прижимают друг к другу и разводят колени, пока они не соприкоснутся максимально плотно(ступни при этом приобретают форму кораблика, лодки).

    Упражнение «серп»

    Ребенок садится на пол, стопы ставит подошвами на пол на расстоянии примерно 20 см друг от друга. Пальцы стоп нужно согнуть и приводить передние отделы стоп друг к другу, при этом пятки остаются фиксированными, а стопы изгибаются и приобретают форму серпа.

    Упражнение «мельница»

    Ребенок, сидя на полу, описывает круги ступнями в разных направлениях.

    Упражнение «окно»

    Сидя на полу, ребенок сводит и разводит стопы, при этом пятки остаются фиксированными к полу.

    Упражнение «барабанщик»

    Ребенок садится на пол, согнув колени, и стучит только пальцами стоп, не касаясь пола пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.

    Упражнение «хождение на пятках»

    Ребенок ходит на пятках, не касаясь пола подошвой стопы.

    Занятия танцами

    Надо отметить, что занятия танцами тоже положительно отражаются на состоянии стопы ребенка, однако необходима качественная специализированная обувь для танцев.

    Не все виды танцев подходят больным плоскостопием, так, если необходимы чешки для занятий, состояние стопы может даже ухудшиться, обсудите этот вопрос с инструктором и ортопедом.

    Коммуникативный тренинг компетентности педагогов

    Сахнюк Н. В. педагог-психолог

    МБОУ Ильинский УВК

    «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС»

    Цель: активировать форму повышения квалификации педагогов.

    В игровой форме проанализировать профессиональную компетентность и общую культуру педагогических работников в условиях реализации ФГОС

    Оборудование: плакат «Прогноз погоды», цветные стикеры в форме тучек и солнышек (по количеству участников), листы бумаги А-4, фломастеры, ватманы для записи информации; плакат с правилами, переносная доска, воздушные шары, клей, клубок ниток

    Ход занятия:

    Педагог-психолог: Добрый день уважаемые коллеги. Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми зависит от умения общаться. Поэтому общение всегда было значимым в жизни человека и его личностном развитии.В педагогической практике общение является важнейшим фактором профессионального успеха.

    Приветствие «Давайте поздороваемся»

    Цель: снятие мышечного напряжения у участников тренинга, переключение внимания.

    Упражнение «Прогноз погоды» Участники семинара на стикерах в форме тучек пишут свои ожидания от занятия, («Для чего мы рассматриваем тему данную тему? Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия?») озвучивают их и прикрепляют на плакате «Прогноз погоды».

    Правила Цель: создание рабочей и доброжелательной атмосферы во время работы.- Для эффективной работы на тренинге, т.е. для достижения поставленной цели, задач и создания творческой атмосферы, необходимо придерживаться правил работы. Наши правила сегодня зашифрованы в пословицы. Попробуйте их расшифровать.

      Век живи, век учись. (Стремись узнать новое).

      Как тут говорить, когда и рот не дают открыть. (Не перебивать),

      Нужно знать, что и где сказать. (Не отклоняйся от темы).

      Не допекай другим, а то найдутся и такие, что и тебе допекут. (Не критикуй).

      Расскажи другу – пойдет по кругу. (Правило конфиденциальности).

    Упражнение «Гусеница»

    Цель: преодоление межличностных барьеров в общении и деятельности, формирование навыков социального взаимодействия.

    Команда становится друг за другом в колонну, между каждым участником воздушный шар – это гусеница, которая не может разрываться. Гусеница должна показывать, как она спит, передвигается, делает зарядку, умывается и т. д.

    Упражнение «ФГОС»

    Цель: выявить представление участников тренинга о понятии «ФГОС»

    ФГОС Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
    Давайте постараемся придумать для пугающей аббревиатуры ФГОС новые трактовки. Они могут отражать суть, заложенную изначально и могут быть совершенно отвлеченными и желательно смешными.

    Примеры: Ф - фракция

    Г - граждан

    О - обременённых

    С - славой,

    Ф ундаментальные г рани о слепительного с частья, Ф едерация г орных о собых с трелков и т.п.

    Информационное сообщение С 2014/2015 учебного года школы Красноперекопского района начали работу по переходу на обучение по новым федеральным образовательным стандартам. В нашей школе создаются условия для перехода на ФГОС. Главная цель введения ФГОС заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

    ФГОС утверждён приказом министерства образования и науки РФ.

    Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного, начального, основного общего образования (ООП ДОО, НОО, ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию» Какие требования выдвигает новый ФГОС? Стандарт выдвигает три группы требований: т ребования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования; т ребования к структуре , в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; т ребования к условиям реализации основной образовательной программы общего образования , в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям . Какой подход лежит в основе ФГОС? В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход.

    Введение новых ФГОС существенно усиливает роль и значение психологической службы школы, определяя доминирующую роль психологическим знаниям в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса.

    Упражнение Синквейн

    Для понимания, обобщения знаний в четкое представление хорошо работает прием написания синквейна. Это нерифмованное стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Давайте подумаем, что мы знаем о федеральных государственных образовательных стандартах и попробуем на эту тему создать синквейн. Коротко напомню правила.

    1 строчка - тема,

    2 строчка - 2 прилагательных, которые, по вашему мнению, подходят к теме существительного,

    3 строчка - 3 глагола по теме,

    4 строчка - осмысленная фраза на данную тему, ваше отношение к ней,

    5 строчка- резюме к теме (желательно 1 слово или словосочетание), можно ассоциацию.

    Пример: ФГОС

    Государственные, инновационные

    Развивать, подготавливать, сопровождать

    Развитие метапредметное и личностное

    Соцзаказ

    (мой синквейн: Стандарт

    Новый, неизученный

    Изучить, понять, применить

    Введение Стандартов необходимо

    Реализация)

    Упражнение «Паутинка»

    Мы живем среди других людей. Мнение другого человека добавляет что-то в нашу копилочку знаний о себе. Иногда наше представление о себе совпадает с мнением окружающих, иногда нет, и это нормально. Это упражнение поможет взглянуть на себя глазами другого.

    Условие: быть тактичными и говорить о своих товарищах только хорошее. Все становятся в круг. Ведущий бросает клубок, смотрит на человека, обращается к нему по имени и говорит о том, что ему нравится в его характере, поведении, внешности. Затем клубок бросает тот, кто его получил, и т.д.

    Посмотрите на эти нити, которые только что нас связали. Обычно мы их не видим, но они существуют. Пусть и в жизни нас всегда связывают нити теплых, добрых слов и чувств. А теперь распутаем паутинку, вспомним, что говорили нам другие.

    Рефлексия.

    Ведущий. Оправдались ли ваши ожидания?

    (Участники семинара записывают свои впечатления от занятия на «солнышках». Прогноз погоды меняется: вместо тучек появляются солнышки, которые свидетельствуют об эффективности работы, благоприятном психологическом климате и общении всех участников учебно-воспитательного процесса).

    Релаксация « Я – солнце»

    Ведущий . К сожалению, наше занятие подошло к концу. Так что несите свое солнышко в свои дома, семьи! Дарите эти лучики вашим детям!

    В итоге я хотела бы еще раз подчеркнуть приоритетность взаимодействия психолога и педагога в условиях реализации ФГОС. Педагоги, должны участвовать в процессе сопровождения вместе с психологом на принципах сотрудничества, личной и профессиональной ответственности. В решении проблем конкретного школьника или при определении оптимальных условий его обучения и развития все заинтересованные взрослые совместно разрабатывают единый подход, единую стратегию психолого-педагогического сопровождения.

    Я желаю Вам в этом успехов!

    «Формула успеха»

    У- уверенность

    С- стремление

    П- победа

    Е- единство

    Х- хорошая учеба

    В завершении тренинга педагогам предлагаются памятки, буклеты.

    Цель: сплочение группы; разогрев.

    Планируемое время: 6 минут.

    Для данного упражнения понадобятся воздушные шарики по количеству участников. Ребята становятся в колонну в затылок друг другу, положив руки на плечи впередистоящим. Воздушные шарики зажимаются между животами задних и спинами передних игроков. Дотрагиваться до шариков, поправлять их нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. Необходимо таким образом пройти по некому заданному маршруту. На пути можно поставить стулья, натянуть верёвки, положить какие-то предметы на пол.

    Рефлексия.

    Упражнение № 5 «Доброе зеркало»

    Цель: развитие толерантности, эмпатии, рефлексии.

    Панируемое время: 20 минут.

    Члены группы делятся на пары. Вторые номера играют роль зеркала.

    Первый, смотрясь «в зеркало», начинает говорить сначала о позитивных своих качествах, а затем о негативных. Участник, исполняющий роль зеркала, должен отвечать на каждую похвалу, словами «я люблю тебя за это» или «это мне в тебе нравится» или иными похвальными словами. Желательно, чтобы эти слова не повторялись.

    В ответ на критику зеркало обеспечивает поддержку. Этой поддержкой может быть сочувствие, могут быть контраргументы и др. Далее участники меняются ролями.

    Рефлексия.

    Упражнение № 6 «я и мои друзья»

    Цель: групповое взаимодействие, сплочение группы.

    Панируемое время: 60 минут.

    Группа делится на команды по 3-5 человек.

    Необходимые материалы: мука, клей ПВА, растительное масло, вода, краски (гуашь) одноразовые стаканчики (по 5 на группу), плоские палочки, грубый картон (размер 40 на 40 см), соль мелкозернистая.

    Группа делится на команды и занимается приготовлением красок(это первый этап работы). Сначала замешивается тесто из воды и муки. Затем в тесто добавляют столовую ложку ПВА, 1 столовую ложку соли, 1 чайную ложку растительного масла. Полученную массу раскладывают в пять стаканчиков, куда добавляют гуашь. Далее каждая команда должна придумать сюжет картины на одну из тем: «Мой мир», «Счастье» и др.

    Все рисуют одновременно палочками или пальцами. Команды рисуют по коллективному образу, который создался в сознании каждого на основе группового обсуждения.

    Завершив выполнение картин, команды выставляют их на всеобщее обозрение и комментируют свои рисунки.

    Рефлексия.

    Упражнение № 7 «Ромашковый луг»

    Цель: снять физическую усталость, восстановить силы.

    Панируемое время: 5 минут.

    Релаксационное, медитативное упражнение. Его суть заключается в визуализации образов природы. Необходимо представить себя в образе шмеля (стрекозы, бабочки и др.), сидящего под ромашкой. Надо постараться ощутить себя в его образе, посмотреть его глазами на мир.

    Представьте, что вы забираетесь по стеблю ромашки на сам цветок. Вы видите над собой огромную каплю росы, в которой отражается всеми цветами окружающий вас мир. Вот вы в центре цветка качаетесь на тычинках. Потом взлетаете над ним все выше и выше. Вы видите под собой огромное поле ромашек. Полюбовавшись этим зрелищем, вы делаете круг, и возвращаетесь в исходное положение.